6 полезных советов авиапассажирам от стюардесс

Стюардесса авиакомпании TUI Хувайда Максвелл (Huwaida Maxwell) раскрыла несколько секретов комфортного ношения маски в полете во время пандемии коронавируса.

Как стать стюардессой

Берут практически всех подряд. Главное, чтобы школу закончил и три языка более-менее знал: латышский, русский, английский. Раньше обучали два месяца и бесплатно. Теперь, когда людей не хватает, обучают еще меньше и за деньги, которые потом из зарплаты вычитают.

На курсах рассказывали историю авиации, что большинство крушений из-за человеческого фактора, учили, как оказывать первую помощь. Мы должны уметь определять симптомы диабета, эпилепсии, сердечной недостаточности или просто паники… При этом не имеем права даже выдать таблетку аспирина. Главная помощь — кислород из специальных баллонов. В 95% случаев все проблемы начинаются с нехватки кислорода. В тяжелых случаях призываем на помощь медработников из числа пассажиров.

Как-то мужчине стало плохо с сердцем — стюардессы до посадки по очереди делали непрямой массаж сердца, но к приезду «скорой» он умер. Роды, к счастью, я не принимала. Нам сказали, что если кто-то рожает, надо его устроить поудобнее, дать покрывала-подушки, но самим никуда не лезть и ничего не обрезать.

Как стать бортпроводником

Я училась на факультете романо-германской филологии в КемГУ и после окончания университета встал вопрос – а куда мне, собственно, пойти работать? Одна моя знакомая посоветовала отправить своё CV ( Curriculum Vitae, с лат. «ход жизни», «резюме» — прим. Сибдепо) в одну из самых популярных авиакомпаний в России. Я же ничего при этом не теряла — отправила. Буквально через две недели меня пригласили на собеседование.

Генеральный директор компании выбирал работников по фотографии.

Собеседование проходило в два этапа: первый – это личная встреча с представителями авиакомпании. Ты приходишь и они начинают задавать тебе самые разные вопросы, проверяют знание иностранных языков, в частности — английского. Потом нас фотографировали и уже генеральный директор компании выбирал работников по фотографии, учитывая при этом итоги первого этапа собеседования.

Как стать бортпроводником

После того, как ты проходишь эти два этапа, тебя направляют на ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия). Её очень сложно пройти, нужно иметь просто идеальное здоровье, как у космонавта. Проверяют абсолютно всё: слух, зрение, вестибулярный аппарат, психику, девочек отправляют к гинекологу на серьёзное обследование. Пройти медицинскую комиссию сложно, на этом этапе многих отсеивают.

Читайте также:  Выбор и применение итальянских штор в интерьере

Я комиссию прошла успешно и меня вместе с другими новичками отправили на три месяца на обучение в авиашколу. Позже было ещё обучение на дополнительные виды самолётов. Учёба тоже была очень напряжённая, сложная, практически каждый день мы сдавали экзамены. Многие отсеивались на этом этапе, потому что это действительно очень сложная работа.

Садитесь в самолет последним

Частый вопрос от пассажиров к бортпроводникам — есть ли свободные места, которые можно занять дополнительно? Как правило, это становится понятно после того, как все зашли и дверь закрыли. Бывает, свободным оказывается целый ряд, где можно удобно расположиться в одиночку. А когда вы заходите одним из последних, то сразу сможете увидеть все пустые кресла, и скорее всего они будут свободными. Главное не опаздывайте на рейс! Избегайте кресел у перегородки

Если среди пассажиров окажутся родители с младенцем, то, вероятнее всего, они будут сидеть именно у перегородки в салоне самолета, потому что только там можно удобно и безопасно разместить люльку. Поэтому, если не хотите лететь всю дорогу с шумным соседом, выбирайте места подальше.

  • 198

    Подробнее

  • 315

    Подробнее

  • 207

    Подробнее

  • 234

    Подробнее

Получайте больше внимания бортпроводников

Большинство пассажиров хотят сидеть на передних рядах — во-первых, можно всегда выбрать еду, а не довольствоваться остатками, а во-вторых, по прилету высадиться быстрее всех. Но вот, что говорят бортпроводники: если вы сидите в хвосте, вам достанется самое внимательное обслуживание. Бортпроводники стараются по возможности не реагировать на вызов пассажира из передних рядов, потому что им приходится попутно выслушивать просьбы и требования других пассажиров, не всегда выполнимых и отнимающих время. А вот пассажирам в хвосте помогут охотнее. Не садитесь летом возле иллюминатора

Этот совет больше для тех, кто быстро и легко простужается. В жаркий сезон пассажиры, как правило, легко одеты. Но мало кто обращает внимание на то, что фюзеляж на 10-километровой высоте сильно замерзает. Хоть в салоне и поддерживается микроклимат, но на местах у иллюминаторов вполне можно замерзнуть и простудится. Поэтому, если боитесь заболеть, лучше не садитесь у окна. Продумайте ручную кладь заранее

Непредвиденные траты могут начаться уже в аэропорту, когда оказывается, что вы забыли какие-то необходимые вещи или плохо продумали что возьмете в полет. Покупать нужные вещи в аэропортах довольно дорого, а если вы обратили внимание на это в последнюю минуту, то еще и дополнительные нервы. Поэтому заранее соберите себе необходимый минимум вещей, которые смогут пригодиться в салоне самолета. Всегда актуальными будут такие вещи, как: зарядное устройство, кофта, маска для сна. Кроме того, возьмите что-то для перекуса, если вам не понравится «самолетная» еда. Пользуйтесь выгодами бонусных программ

Сейчас на авиалиниях, если в бизнес-классе есть свободные места, то сотрудники просматривают список пассажиров-одиночек в эконом-классе и предлагают лучшие места тем, кто подключен к бонусной программе.

Даже если вы не успели набрать баллов, вы можете оказаться среди тех, кому предложат более высокий уровень сервиса. А подключиться к программе можно онлайн и совершенно бесплатно.

Теги: Здоровье Вода Энергия Организм Иммунитет Обезвоживание Рацион Советы

Уважаемые читатели! Спасибо, что читаете наш блог! Получайте самые интересные публикации раз в месяц оформив подписку. Новым покупателям при первом заказе дарим 12 бутылок (2 упаковки) минеральной воды BioVita или питьевой воды Stelmas. Операторы свяжутся с Вами и уточнят детали. Тел. 8 (800) 100-15-15

* Акция для Москвы, МО, Санкт-петербурга, ЛО

Получи самые интересные публикации

Имя*

Email*

Подписаться

Вы можете отписаться в любой момент

Спасибо за подписку на нашу рассылку

Секретный словарь бортпроводников. Как они нас называют?

Происходит от английского сокращения PAX — международного обозначения пассажиров (passenger). Сначала слово passenger сократилось до pass, а потом упростилось до pax.

Пример употребления: «Ох, Маш, надеюсь, что среди сегодняшних паксов тошнотиков не попадётся…»

У всех вертикально — пассажиры готовы к полёту

Это укороченный вариант сообщения о том, что все столики подняты, ремни застёгнуты, шторки иллюминаторов открыты, а спинки пассажирских кресел в вертикальном положении.

Пример употребления:

«Все готовы, у всех вертикально! Нужно сообщить пилоту, что мы готовы к взлёту».

Пообезьянничать — продемонстрировать спасательные средства в салоне

Из-за того что на рейсах большинства авиакомпаний встречается аудиосопровождение демонстрации спасательных средств, бортпроводники пользуются лишь жестами и мимикой. Отсюда и берётся сравнение с кривлянием и обезьянничанием.

Пример употребления:

— Катя, отправляйся к паксам, сегодня твоя очередь обезьянничать.

— Но я не могу! У меня ботокс!

Мряка с молоком — туман с осадками

Мряка — забавное слово, которое созвучно со многими определениями погоды в русском языке, например слякотью и моросью. Мрякой с молоком работники авиации называют туман с любыми видами осадков.

Пример употребления: «Брр, не хочется даже в иллюминатор выглядывать. Там такая неприятная мряка с молоком».

Умка — ребёнок, который летит без сопровождения

Умка — сокращение от unaccompanied minor (несовершеннолетний без сопровождения). Также созвучно с именем медвежонка из мультфильма «Умка ищет друга», где главный герой — медвежонок втайне от своей мамы забрался в вертолёт и улетел искать своего друга — ненецкого мальчика.

Пример употребления:

«Рома, не забывай почаще подходить к Умке на кресле 23B, он наверняка хочет что-нибудь, но стесняется спросить».

Продажная женщина — стюардесса, отвечающая за торговлю

Секретный словарь бортпроводников. Как они нас называют?

Хотим заметить, что продажным может быть и мужчина. Просто женщин в профессии больше, поэтому и выражение прижилось. Так обычно называют стюардессу, которая предлагает и помогает пассажирам совершать покупки на борту.

Пример употребления:

— А у Лены-то, у нашей продажной женщины, новая машина!

— Напродавала…

Касалетка — алюминиевый контейнер для горячих блюд

Да, это тот самый «железный боксик», в котором приветливые бортпроводники дают вам горячую еду. Обычно содержит в себе рыбу или мясо с гарниром.

Пример употребления:

— Девушка, можно мне, пожалуйста, ещё одну касалетку?

— О, да вы знакомы с терминологией? Возьмите сразу две!

Трюфеля (или бизнесмены) — пассажиры бизнес-класса

  • Существует теория, что пассажиров бизнес-класса сравнивают с трюфелями, потому что они дорого одеты и встречаются реже обычных паксов.
  • Пример употребления:
  • «Ох, там такой импозантный трюфель сидит, а у меня, как назло, пятно на юбке!»

Три топора — «Боинг-777»

Такое прозвище самолёт получил из-за сходства семёрок с топорами. Название прижилось и активно используется бортпроводниками и другими работниками авиакомпаний.

Пример употребления:

«Как же приятно пересесть на родные три топора после всех этих мелких кукурузников!»

Старая больная касалетка — опытная бортпроводница

Слова бургомистра из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» переделали, чтобы дать определение бортпроводнице с неплохим стажем. Надеемся, что данные строки не заденут ничьих тонких авиационных чувств. Для нас стюардессы ­всегда молоды и свежи.

  1. Пример употребления:
  2. — Я старая больная касалетка, я устала от этой жизни, мне пора на пенсию!
  3. — Лера, успокойся, тебе 22.

Нина Образцова

Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?

Средняя высота Гималаев — 6 км, а полета авиалайнера — 10 км. И в случае аварийной ситуации, например разгерметизации салона, пилоты должны будут за 20 минут (время действия кислородной маски) снизиться до 3 км над уровнем моря, чтобы люди могли спокойно дышать. Но над Гималаями самолету просто некуда будет опускаться, поэтому перелеты запрещены из-за требований безопасности. Вторая причина — это постоянная турбулентность. Над горами проходят мощные воздушные потоки. Чтобы сделать перелет комфортным, все самолеты облетают их с южной индийской стороны (исключение сделано только для экскурсионных лайнеров — им летать над горами можно, но по специальным маршрутам).

Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?