10 лучших воздушных компрессоров безмасляного типа

Компрессоры широко используются при выполнении разных работ, связанных с необходимостью подключать многочисленные виды пневмоинструмента и прочего оборудования.

Параметры перегона

Существует величина теоретическая — заложенная и задекларированная производителем и практическая – то, что мы реально можем «выжать» из аппарата. Порой они отличаются довольно существенно. В чем же дело, от чего зависит скорость перегона и как ее увеличить? Вот на эти вопросы мы и попробуем ответить.

Производители, декларируя скорость перегона, почти всегда чуточку лукавят и ставят завышенные цифры. Однако они опираются на существующую формулу, учитывающую такие параметры, как:

  • скорость теплообмена в холодильнике;
  • диаметр пароотводящих трубок;
  • мощность нагрева куба и его теплопотери;
  • наличие дополнительных «навесов» — сухопарник (а то и несколько), укрепляющая и/или ректификационная колонна;
  • материал, из которого сделаны трубки и змеевик.
Параметры перегона

Справка. Теплопроводность меди выше в 25 раз, чем нержавеющей стали! Не намного меди уступает и алюминий.

Этим объясняется и более высокая скорость перегона у «архаичных» дистилляторов из молочной фляги и корыта, где использовался алюминиевый змеевик.

Каковы преимущества винтовых компрессоров по сравнению с поршневыми установками?

1. Небольшая площадь соприкасающихся поверхностей снижает трение в винтовом блоке.  Меньший коэффициент трения,  а также отсутствие необходимости преобразования вращательного движения двигателя в возвратно-поступательное движение поршней существенно повышают КПД компрессора.

2. Винтовой блок обеспечивает плавное снижение скорости вращения, в результате чего количество производимого сжатого воздуха уменьшается без возникновения в системе скачков давления, которые характерны для поршневых установок в случае замедления движения поршня. Помимо повышения эффективности работы пневматического оборудования, данный эффект позволяет снизить объем ресивера.

3. Винтовая технология предполагает гораздо меньший расход смазки, как правило, у разных производителей он составляет от 1 до 3 мг масла на кубометр воздуха. Это позволяет говорить о том, что воздух после винтового компрессора чище, чем после поршневого и подходит для более требовательных потребителей.

4. Большинство современных винтовых компрессоров оснащены специальными системами автоматизации, позволяющими поддерживать заданные режимы работы без участия оператора, а также дающими возможность объединять несколько агрегатов в единую сеть, повышая эффективность расходования ресурсов.

5. В процессе сжатия в винтовом компрессоре воздух гораздо меньше нагревается, следовательно, необходимо меньше усилий для приведения его к нормальной температуре.

6. Большинство винтовых компрессоров мощностью до 250 кВт имеют воздушную систему охлаждения, что освобождает предприятие от необходимости решать вопрос о подводе и утилизации технологической воды, циркулирующей в системе водяного охлаждения, либо об установке оборудования для оборотного водоснабжения (градирни).

7. С внедрением винтовых компрессоров предприятия получают возможность децентрализации компрессорных станций, поскольку такое оборудование имеет меньшие габариты, невысокий уровень шума, низкие вибрации и не требует наличия специального фундамента.

Основные детали и конструктивные особенности поршневых компрессоров.

Поршневые компрессорные установки представляют собой наиболее распространенный вид оборудования, который способен сжимать воздух. Принцип работы заключается в том, что цилиндр засасывает определенное количество воздуха, который затем сжимает поршень при движении. Для сжатия возможно использовать обе стороны поршня (так называемый принцип двойного действия). Двухступенчатая поршневая компрессорная установка производит воздух с высокими показателями качества и активно применяется в производственных процессах, где существуют строгие требования к соблюдению технологий.

Ключевыми составляющими конструкции поршневого компрессора являются поршень, цилиндр, камера, коленчатый вал, кривошипно-шатунный механизм, клапаны (впускной и выпускной), а также привод (электрический, бензиновый или дизельный).

Конструкция данных компрессоров является простой, ремонт и замена запасных частей доступной. Тем не менее, такое оборудование нуждается в регулярной профилактике.

Как работает компрессор

Принцип работы компрессора прост: устройство анализирует сигнал и ослабляет уровень самых громких моментов в нём. Во время работы компрессор работает с транзиентами (англ. Transients) — самыми энергичными отрезками сигнала.

Транзиенты

Транзиенты представляют собой начальные моменты возникновения звука, в которых сигнал звучит максимально громко. Так как транзиенты являются самыми громкими моментами сигнала, компрессор воздействует именно на них.

Увидеть транзиенты легко — просто найдите на звуковой волне самые размашистые части. Проще всего увидеть их в партии рабочего барабана: каждый удар по барабану характеризуется начальным пиком с последующим сужением. Начальный мощный пик показывает момент зарождения звука — транзиент.

Наличие транзиентов само по себе не портит сигнал. С их помощью подчёркивается динамика звука, которая нужна миксу. С динамикой всё звучит кайфовее: никому не интересно слушать трек, в котором музыка постоянно держится на одном уровне. Слушателю нужны перепады, чтобы получать удовольствие от музыки.

Цель применения компрессора — улучшить естественную музыкальную динамику сигнала, а не уровнять или сделать его громче.

При работе с компрессором нужно ослабить транзиенты, а также подтянуть слишком тихие части сигнала, чтобы вывести его в общие границы уровня громкости. Задача звукорежиссёра при сжатии аудио заключается в выравнивании уровня без убийства динамики и характера. Именно здесь кроется главное правило работы с компрессором: для поиска подходящих параметров нужно слушать изменения динамики, а не тембра.

Давление

Весь пневмоинструмент конструируется с расчетом на определенный уровень давления воздуха. Поэтому для нормальной работы прибора необходимо подобрать компрессор с нужным показателем давления. Слишком низкое давление не даст инструменту нормально работать, а слишком высокое может его повредить. Для большинства приборов достаточным считается давление в 8 бар, поэтому берите компрессор с показателем давления не ниже этой отметки. Давление от 10 бар и выше присуще тяжелому профессиональному компрессорному оборудованию и для дома оно не нужно.

Основные технические характеристики поршневых компрессоров

К наиболее значимым техническим параметрам, на которые необходимо обращать внимание при выборе наиболее подходящего поршневого компрессора, принято относить:

  • производительность;
  • номинальное рабочее давление;
  • показатели качества сжатого воздуха;
  • уровень шума.

Рассмотрим каждый параметр по отдельности.

Производительность

Производительность выбранного компрессора указывается в поставляемом техническом паспорте и обозначается в м3/мин либо л/мин. По причине того, что агрегаты функционируют в режиме включение/отключение, что автоматически подразумевает под собой использование порядка:

  • 50% — для решения поставленной задачи;
  • 50% — для отдыха.

Это указывает на то, что во время выбора, необходимо обязательно ссылаться на период отключения. К примеру, если для нормальной эксплуатации пневматического оборудования либо прочего инструмента требуется иметь расход с показателями 500 литров в минуту, то устройство, учитывая временные паузы, должны производить минимум 1000 литров сжатого воздуха в минуту.

Мощность

Значение обозначается в кВт и указывает на номинальную мощность электродвигателя. В большинстве случаев параметр для поршневых компрессоров не определяется производителем. Во многом это связано с тем, что достаточно определить показатели производительности агрегата.

Справка: только после того, как получиться подобрать интересующую модель с требуемыми параметрами производительности и ознакомившись с техническим паспортом, можно узнать о номинальной мощности электродвигателя.

Как правило, данные о рассматриваемом параметре может оказывать влияние при необходимости проложить электрический кабель, к которому подключается оборудование. У кабеля должно быть сечение, которое полностью соответствует заявленной мощности для производства достаточного объема сжатого воздуха.

Рабочее давление

Рабочее давление – основной параметр, который позволяет определить эффективность работы поршневого компрессора. От него напрямую зависит производительность пневматического инструмента либо иного типа оборудования, для работы которого необходим сжатый воздух.

Все без исключения пневматические инструменты могут обеспечить себе нормальную эксплуатацию исключительно при наличии определенного сжатого давления воздуха. Ознакомиться с заявленным значением можно из поставляемой в комплекте технической документации.

Качество воздуха

Качество вырабатываемого сжатого воздуха является основополагающим фактором для многих сфер промышленности, где крайне важно использование без каких-либо примесей, влаги и масла.

К примеру, в случае наличия масла либо повышенной влажности в сжатом воздухе при выполнении работ по нанесению лакокрасочного покрытия есть большая вероятность порчи обрабатываемой поверхности.

Краска либо же лак в таком случае ложится не ровно, причем могут формироваться пузырьки, что в дальнейшем повлечет за собой отслоение покрытия со всеми вытекающими последствиями.

Справка: для нанесения краски оптимальным решением станет использование безмасляного компрессора либо масляного, но с обязательной дополнительной установкой влагоотделителя.

Показатели шума измеряются в дБ. Все без исключения аппараты поршневого типа, используемые для производства сжатого воздуха, по праву считаются наиболее шумными среди прочих видов. К примеру, компрессоры с ременным приводом, обладают способностью издавать шум с показателями от 100 Дб. В случае с компрессорами коаксиального вида, уровень шума находится в диапазоне от 75 до 90 Дб.

Справка: безмасляные компрессоры отличаются своей тихой работой – показатели шума не превышают 70 дБ.

Многие производители поршневых компрессоров оснащают свои модели специально разработанными шумозащитными кожухами, благодаря которым существенно понижается шум, исходящий от работающего устройства до комфортного уровня.

Защитный кожух может быть установлен:

  • на электродвигатель;
  • на поршневой блок.

В большинстве случаев такой метод шумоизоляции используется на масляных компрессорах с использованием ременного привода.

Некоторые производители с целью существенного снижения показателя шума оснащают свои агрегаты дополнительным поршневым блоком, что позволяет удерживать значение в пределах 60 дБ.

лучших пневматических гайковертов

Гайковерты облегчают заворачивание крепежного элемента и обеспечивают надежность закручивания независимо от физической силы пользователя.

Читайте также:  Замена манометра на автомобильном компрессоре

В отличие от электрических моделей пневматические лучше подходят для механизмов, где требуется большее усилите по затяжке, применяются крупные размеры крепежа, а также в среде с опасными для возгорания парами и газами.

Лучшие пистолетные пневматические гайковерты

Это компактный инструмент для работы одной рукой, что востребовано на СТО или в гараже. С его помощью получится быстро разобрать и собрать узел, отсоединить колесо, прогнать резьбу на шпильке.

Inforce PW 720 — не боится падений

Это лучший пневматический гайковерт, который рассчитан на долгий срок службы без особой церемонии с инструментом. Корпус модели покрыт резиной со стороны расположений ротора и редуктора, и был испытан падением с высоты 1,5 м, что не сказалось на работе или целостности.

Переключатель на торце утоплен внутрь, чтобы исключить случайное изменение крутящего момента. В комплекте 11 головок под крепеж, с максимальным значением М27.

Плюсы:

  • удобный кейс с аккуратно уложенными головками и переходником на шланг;
  • возможность регулировать силу закручивания;
  • полностью обрезиненная рукоятка;
  • диодная подсветка сразу под головкой патрона;
  • удержание одной рукой;
  • двойная работа молоточками от технологии Twin Hammer;
  • вакуумная термообработка внутренних узлов;
  • справится с большим крепежом до М27;
  • широкий набор головок и ударный удлинитель на 125 мм в комплекте;
  • 720 Нм крутящий момент;
  • высокая скорость вращения шпинделя 7500 в минуту;
  • оптимальная цена 5600 рублей за весь набор;
  • устойчивость к перегрузкам.

Минусы:

  • расход воздуха 170 л/мин потребует мощного компрессора;
  • крупный размер корпуса 330х250 мм;
  • в комплекте нет головки М12.

FUBAG IW900 — малыш с сильным характером

Это самый популярный пневматический гайковерт для разборки частей двигателя и других автомобильных узлов, потому что он имеет маленькие размеры 200х200х70 мм и высокую силу закручивания в 880 Нм.

При помощи ударной функции легко сорвать старое соединение и качественно затянуть новый крепеж. Небольшой вес 2,59 кг является одним из самых легких в оборудовании такого класса. Вращение ротора обеспечивается в обе стороны, что позволяет выкручивать и закручивать гайки.

Плюсы:

  • ввиду длины в 200 мм им удобно подлазить даже находясь под машиной на домкрате;
  • 3 ступени регулировки крутящего момента;
  • металлический корпус вокруг редуктора защищает от повреждений;
  • резиновые накладки на обеих частях ручки;
  • цена 4800 рублей;
  • шпиндель вращается со скоростью 7000 об/мин;
  • два молотка обеспечивают сильный удар;
  • затягивание при 880 Нм;
  • Euro разъем подходит под большинство переходников к компрессору и подключается за 1 секунду;
  • не греется во время работы;
  • малая отдача на руку.

Минусы:

  • поставляется в картонной коробке;
  • расход воздуха 360 л/мин;
  • угловатая форма корпуса может загораживать боковой обзор;
  • максимальный размер крепежа М16.

Калибр ПГУ-16/310А — самый доступный по цене

Такой гайковерт имеет самую доступную стоимость 1800 рублей и множество положительных отзывов. Корпус инструмента полностью из металла, что исключает трещины и расколы при падениях и ударах. Ручка, торец и задняя крышка покрыты резиной для снижения вибрации.

Регулировка силы закручивания осуществляется на торце, а переключатель выше кнопки пуска управляет реверсом. На аппарате можно выставлять давление, для чего предусмотрено поворотное колесо рядом со штуцером.

Плюсы:

  • стоимость 1800 рублей;
  • крутящий момент регулируется и имеет максимум 310 Нм;
  • компактные размеры 220х75х230 мм;
  • масса 2,35 удобна для продолжительной работы;
  • небольшой расход воздуха 120 л/мин потребует маломощного компрессора;
  • ударная функция обеспечит тугое закручивание;
  • шпиндель вращается на скорости 7000 об/мин;
  • долговечный корпус;
  • нескользящее покрытие;
  • широкая клавиша включения;
  • способен долго функционировать без перерыва;
  • в коробке поставляется штуцер, масленка и шестигранник.

Минусы:

  • продается в коробке без кейса;
  • топорный дизайн;
  • насадки могут слетать при опущении патрона вниз;
  • можно использовать с крепежом до М16 включительно;
  • резьбовое соединение дольше подключать;
  • может выкидывать масло из под ручки на палец;
  • отсутствует прокладка в соединительном разъеме;
  • подходит для не очень ответственных соединений с малой силой прижима.

Лучшие угловые пневматические гайковерты

Это оборудование имеет угловой редуктор, что позволяет закручивать гайки боковой частью инструмента и подлазить в труднодоступные места. Они активно применяются при частых ремонтах автомобилей, особенно в работах по съему двигателя, поддонов и замене вкладышей.

Metabo DRS 68 Set ½” — достанет везде

Особенности и принцип действия агрегата

Первые прототипы компрессора, в основе которого поршень, были созданы пару веков назад и до начала века 20-го подобные устройства были единственными, используемыми в металлургии для подачи воздуха, сжатого под давлением. Рабочая часть поршневого компрессора – это цилиндр с двумя клапанами в его стенках – нагнетательным и всасывающим.

При перепадах давления между компрессорным цилиндром и его камерами происходит автоматическое открывание клапанов. Начинается движение поршня, захватывающего воздух, который нагнетается до тех пор, пока будет достигнуто нужное давление газа, поступающее в ресивер (накопительный резервуар).

Конструкцией устройства предусмотрено наличие трубопровода с фильтрами. Если речь об агрегате значительной производительности, его цилиндры оснащаются водяным охлаждением. Для устройств небольшой мощности достаточно воздушного охлаждения.

Читайте также:  Бюджетные эндуро мотоциклы – классификация, выбор в 2020 году

Независимо от производительности и привода поршневого компрессора главный принцип его работы – сжатие газа в цилиндре. Для достижения нужного эффекта значительная часть мощности используется для снижения трения от поршня и цилиндра. Для снижения негативного эффекта движение поршня происходит таким образом, чтобы не было касания к стенкам цилиндра, а зазор заполняется уплотнительными кольцами.

Сравнение масляных и безмасляных компрессоров

Как выбрать компрессорную установку

Компрессорные установки различных модификаций используют в небольших мастерских, на производственных предприятиях, а также в других сферах хозяйствования. Это оборудование имеет возможность в экономном режиме генерировать рабочее усилие и при определенных условиях не требует подсоединения к электросети. Для своевременного сервисного обслуживания инструмента и качественного выполнения работ необходимо подобрать оптимальную модель компрессора. Прежде всего, следует определиться с вариантом исполнения установки, которая может быть масляной или безмасляной, разные модели также отличаются своими эксплуатационными характеристиками.

Все компрессорные установки относятся к группе поршневых или коаксиальных машин. Это очень надежное оборудование, которое имеет достаточно высокие показатели производительности и благодаря своей универсальности может применяться в различных сферах.

Сравнение масляных и безмасляных компрессоров

Устройство масляного компрессораУстройство безмасляной установки

Конструкция безмасляной установки имеет много общего с масляными моделями. Главными составными частями этой машины являются поршневая группа, коленчатый вал и силовой агрегат. Основное отличие состоит в устройстве компрессора и принципе работы системы очистки. Воздушные потоки и каналы подачи смазки в масляных компрессорах пересекаются, а в безмасляных установках для этих потоков предусмотрены разные каналы. Масло подается в систему очистки компрессора, а не заливается в его картер, поэтому не совсем верно считать, что такая установка может работать без масла и смазки. Безмасляные установки имеют свои особенности конструкции, в которых и заключаются плюсы и минусы этого оборудования.

Основные преимущества масляных установок

Главное преимущество масляных компрессорных установок состоит в их большом эксплуатационном ресурсе. Эффективная смазка отдельных элементов поршневой группы позволяет обеспечить отличную износостойкость и долговечность оборудования. Помимо надежности эксплуатации, масляные установки отличаются отличными показателями производительности, поэтому такие модели широко используются на крупных машиностроительных предприятиях и комбинатах. Для работы в условиях непрерывного производственного процесса предпочтительнее выбирать именно масляные модели, так как они рассчитаны на продолжительные сеансы работы.

Основные преимущества безмасляных компрессоров

Сравнение масляных и безмасляных компрессоров

Совершенно не случайно разработчики компрессорного оборудования в одних моделях совместили воздушный канал и контур подачи масла, а в других – разделили эти линии, обеспечив тем самым отличное качество работы безмасляных компрессоров.

Смазывающая жидкость, которая подается по отдельному каналу к рабочим органам установки, позволяет сбрасывать чистый воздух на выходе. Поэтому безмасляные установки имеют преимущество в плане качества работы обслуживаемого инструмента.

Сопоставление эксплуатационных характеристик

На вопрос о наилучшей модели компрессорной установки однозначного ответа быть не может. На крупных предприятиях, на которых качество подаваемого воздуха не является определяющим показателем, рекомендуется использовать масляные компрессоры. Такие модели способны выдерживать высокие нагрузки, они отличаются стабильностью работы и износостойкостью.

Выбирая компрессорное оборудование для бытовых целей, лучше выбирать модели безмасляных агрегатов. Они отлично подойдут для обслуживания такого оборудования как пневматические шуруповерты, краскопульты и другие устройства, которые работают на сжатом воздухе и очень требовательны к чистоте подаваемого воздуха.

Важные детали

Сравнение масляных и безмасляных компрессоров

Выводы

Идеальную модель компрессорной установки пока изобрести не удалось, поэтому следует остановить свой выбор на том оборудовании, которое будет наилучшим образом справляться с поставленными задачами.

Если необходимо подобрать компрессор, способный выполнять разноплановые операции, то рекомендуется остановиться на безмасляной установке, которая вполне может справиться и с задачами масляных агрегатов. Как альтернативный вариант можно рассматривать и ременные установки, которые требуют систематического обновления расходных материалов, но отличаются сбалансированной и надежной работой.

Подключение и работа с компрессором при покраске авто

Мы разобрались с тем, какой нужен компрессор для покраски. Можно подыскать множество моделей и вариантов техники, обращая внимание на характеристики и стоимость. Выбрать оборудование не сложно, если подойти к подбору комплексно. Перед покрасочными работами с автомобилем нужно настроить устройство и правильно провести все задачи его подключения:

  • соблюдайте требования по качеству подключения, используйте подготовку электрического тока;
  • не применяйте компрессор в загрязненных помещениях, всегда используйте фильтры воздуха;
  • обслуживайте оборудование, не забывайте о том, что нужно менять и добавлять периодически масло;
Подключение и работа с компрессором при покраске авто
  • не допускайте эксплуатации устройства с неполадками, иначе могут возникнуть неприятности;
  • всегда проверяйте работу датчиков и другого оборудования, это обеспечит безопасность службы техники.

При окраске автомобилей необходимо соблюдать заводские ограничения и рекомендации. Иначе придется столкнуться с некачественной и нестабильной работой оборудования. Если компрессорная техника не работает в заявленных параметрах, она не поможет вам создать хороший слой лакокрасочного покрытия. Так что убедитесь в высокой надежности и в хорошем качестве службы агрегата, прочитав отзывы и посмотрев заводское описание.