Бензопила Крутится Цепь На Холостых Оборотах

Бензопила — необходимая вещь в домашнем и садовом хозяйстве, помогающая быстро и качественно выполнять различную работу с деревом. Как любое электроустройство, она периодически выходит из строя и требует диагностики. Результатом последнего мероприятия часто становится вывод о необходимости ремонта шины бензопилы — механизма, испытывающего при работе большую часть нагрузки.

Подробный обзор

Устройство и принцип работы

Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.

Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.

Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.

Бензопила пилит криво — диагностика неполадок бензопилы и их устранение

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Почему бензопилу уводит в сторону

Дискомфорт при работе, снижение производительности, увеличение расхода топлива, кривой рез, это все негативные последствия данного явления, а в чем же причина?

Причин на самом деле всего три:

  1. Неравномерная заточка зубьев;
  2. Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот;
  3. Повышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Читайте также:  Выбираем болгарку: критерии выбора и рейтинг

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопила Пропорция Бензин, (литры) Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Stihl до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Stihl свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Partner 1:40 1 0,025
Partner 1:33 1 0,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу  можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Не устраненные проблемы со звездочкой

Если звездочка в двигательном узле неправильно закреплена, то натяжение цепи ослабляется. Чтобы ее зафиксировать, необходимо снять защитную крышку с шины и свечи, после вытягивается воздушный фильтр. На место свечи зажигания монтируется стопор, который будет фиксировать поршень. Далее необходимо прокручивать диск сцепления по часовой стрелке с помощью специального или универсального ключа.

Не устраненные проблемы со звездочкой

С помощью этих манипуляций добиваются установления поршня в крайнее положение. Через отверстия для свечей визуально он будет располагаться снизу. Фиксация поршня на этом заканчивается, далее зажимается звездочка. Для работы с бензопилой все элементы собираются в единую конструкцию.

Не устраненные проблемы со звездочкой

Классификация пильных шин

Пильной гарнитурой называются рабочие элементы бензопилы, которые предназначены для непосредственного выполнения распила: цепь и шина.

Одним из моментов, влияющих на выбор той или иной модели, является тип шины и ее длина. Пильные шины для бензопил классифицируются следующим образом:

Классификация пильных шин
  • узкая плоская – работает в паре с низкопрофильной цепью непрофессиональной бензопилы бытового уровня, минимизирует опасность получения травм за счет практического отсутствия эффекта «обратного удара», что особенно важно для новичков бензопиления;
  • облегченная – выполняется из двух стальных, соединенных полиамидной прослойкой пластин. Такое конструктивное исполнение значительно снижает общий вес самой бензопилы, что может послужить серьезным преимуществом при выполнении некоторого рода работ;
  • шина с заменяемой головкой – устанавливается на профессиональных бензопилах средней и высокой мощности, используемых для большого объема длительных работ.

Тип шины – серьезная характеристика, но не единственная, которую необходимо учесть при покупке бензопилы.

На бензопиле заклинило цепь,ищем

Снимаем звёздочку и за одно смотрим состояние маслонасоса Ссылка на мой.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

  • Во-первых, не заводится двигатель, или же заводится, но тут же глохнет. Это чаще всего происходит по причине обеднения топливной смеси.
  • Во-вторых, существенное увеличение расхода топлива и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что топливо не сгорает полностью, а значит причиной может быть перенасыщение топливной смеси.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы конкретной марки и модели подробно описан в инструкции по эксплуатации), но общие принципы остаются одинаковыми для всех марок. Цель регулировки пилы — изменить количество и качество (обогащенность) топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Существуют обязательные требования безопасности, которые нужно соблюдать при регулировке карбюратора любой бензопилы:

  • Убедитесь, что цепь направлена в противоположную от Вас сторону.
  • Пила должна быть устойчиво расположена на ровной поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.

Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов Вы найдете в инструкции по эксплуатации конкретно Вашей модели бензопилы. Точное следование инструкции производителя поможет Вам избежать повреждения двигателя.

Читайте также:  Выбираем лучший фитнес-браслет. Обзор лучших моделей в 2021 году

Процесс настройки карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: базовый (двигатель выключен) и окончательный (работающий прогретый двигатель).

Способы заточки цепных полотен бензопил

Различают три вида выполнения заточки цепного полотна бензопилы:

  • Ручная заточка;
  • На станке;
  • С помощью болгарки.

Наиболее популярен ручной способ, так как необходимые инструменты, как правило, есть у всех владельцев бензопил. Однако, не следует часто использовать этот способ, так как точно определить угол наклона сложно, а неправильная заточка приведет к быстрому выходу из строя самого инструмента.

Способы заточки цепных полотен бензопил

Ручная заточка напильником в домашних условиях

Самым популярным способом заточки пилы является использование напильника или надфиля. Обычно используют 2 вида — круглый и плоский. Чем больше шаг цепи, тем больше диаметр напильника или надфиля. А плоский может быть любого размера, потому как используется для ограничителя. Обязательно используйте державку, которая предназначена для закрепления круглого напильника. С ее помощью подпиливание станет верным, так как будет соблюден угол заточки. Угол заточки колеблется у разных видов пил от 25 до 35 градусов.

Последовательность выполнения работ следующая:

Способы заточки цепных полотен бензопил
  1. Установить державку с напильником. Расположить стрелки на планке параллельно шине и проверить угол заточки.
  2. Верхнее лезвие затачивается под углом 30°.
  3. Выполняем заточку по направлению вперед. Движения должны быть легкими и не резкими. Важно помнить, что каждый зуб затачивается одинаковое количество раз.

Специалисты рекомендуют точить сначала одну сторону, а потом переходить к другой. Негативной стороной этого способа является то, что в случае неправильного выбора угла заточки, цепь во время работы будет уводить в сторону. А это негативно сказывается на результате работы и функциональность бензопилы в дальнейшем.

Профессиональная заточка на станке

Заточка на профессиональном аппарате является самой желательной, потому что отличается точностью выполнения работы. К тому же, для заточки не надо прилагать никаких усилий, машинка все сделает сама. Для того, чтобы обеспечить точность заточки, необходимо использовать идущие в комплекте линейки и транспортиры. Однако, покупка станка обойдется недешево. Можно сэкономить, обратившись в специализированную мастерскую по работе с деревом.

Способы заточки цепных полотен бензопил

Заточка с помощью болгарки

Затачивание с помощью болгарки не рекомендуется для применения новичками, так как требует большого опыта и сноровки. Если выбрать неправильный угол, то можно запросто испортить цепь, повредив режущие элементы. Существует два способа заточки с помощью болгарки. Первый подразумевает снятие цепи с бензопилы. Мастер закрепляет болгарку неподвижно и действует только цепью, поднося каждое звено по отдельности.

Как выпрямить шину бензопилы — Спецтехника

Подборка советов для тех, кто уже является владельцем бензопилы или цепной электропилы и, скорее всего, не подозревает, что сокращает ее ресурс или ходит по грани в плане элементарной техники безопасности.

Сначала несколько простых советов про то, как продлить жизнь бензопиле.

Регулярно затачивайте цепь

Заточка цепей пил – это то, о чем следует рассказать отдельно, и информации на эту тему в интернете предостаточно.

Если цепь притупилась, возрастет нагрузка на двигатель, а также придется прилагать больше усилий со стороны оператора, что дополнительно ускорит износ шины и звездочек.

Ориентировочно цепь требует заточки после расхода 2-4 бачков бензина.

Для заточки цепей обычно используют специальные напильники или станки. Если цепь притупилась несильно, достаточно всего 3-4 раза провести напильником в одном направлении (вперед) под правильным углом. Этой займет несколько минут и продлит жизнь мотору.

Следите за натяжением цепи

Цепь не должна быть натянутой слишком сильно или провисать, иначе это приведет к преждевременному износу звездочек, сцепления, а также к обрыву цепи. Вдобавок увеличится нагрузка на шпильки крепления шины.

Для проверки натяжения цепи пилу необходимо поставить на пол и потянуть за цепь, взявшись посередине шины. Цепь должна оттягиваться от шины на 2-4 мм или примерно наполовину нижней части зуба.

Также важно помнить, что при работе цепь из-за нагрева немного вытягивается.

Периодически переворачивайте шину и следите за звездочкой

У большинства пил ведомая звездочка шины также требует смазки. Чем именно – лучше уточнить в инструкции. Обычно для этого используют специальную смазку и пресс-масленку или шприц, закачивая смазку через специальное отверстие.

Саму шину рекомендуется периодически переворачивать, чтобы износ верхней и нижней кромок шел одинаково. Тем самым вы увеличите срок ее службы.

Регулярно заменяйте цепь, звездочку и шину

Шина требует замены реже всего. Обычно на четыре цепи приходится дважды менять звездочку и один раз шину. Причем новая цепь, установленная на струю звездочку, будет изнашиваться немного быстрее. Поэтому рекомендуется с пилой всегда иметь две цепи и ставить их поочередно по мере того, как в очередной раз потребуется заточка.

Использование масел с малой вязкостью

Как выпрямить шину бензопилы — Спецтехника

Для смазки цепи крайне нежелательно использовать отработку, трансформаторные масла и т.п., поскольку их вязкость слишком мала и в них отсутствует пакет необходимых присадок.

Читайте также:  Инструмент для декоративной штукатурки стен

Использование таких масел не только увеличивает их расход в сравнении с заявленным в характеристиках пилы (на что часто и необоснованно жалуются потребители), но и приводит к более быстрому износу цепи и шины, а также к нарушению работы маслонасоса и порче резиновых прокладок.

Не храните бензин и топливные смеси в пищевой таре

Пластиковые бутылки от воды и пищевых продуктов не подходят для длительного хранения топлива, поскольку бензин является для них разъедающей агрессивной средой. Пребывание бензина в такой таре ухудшит его свойства не только как топлива, но и как смазки, если в нем присутствовало масло для двухтактных двигателей.

Следует использовать только металлические или пластиковые канистры, специально предназначенные для хранения горюче-смазочных материалов.

Безопасность

Теперь самое время напомнить о безопасности. Кому-то эти советы покажутся простыми, однако нужно понимать, что к трагедии приводит, как правило, сочетание нескольких разных факторов. И если хоть один из них устранить, «звезды уже не сойдутся», и голова, рука или нога останутся целыми.

Стойте правильноСтойка при работе с бензопилой похожа на боксерскую. Для правшей: левая нога чуть вперед под углом в 45°. Ступни на ширине плеч, колени немного согнуты. Работа пилой производится сбоку от оператора.

Держите пилу двумя рукамиА также пилите на полном газу и во время работы не спускайте глаз с шины пилы.

Заранее просчитывайте резИ почаще анализируйте процесс, чтобы не оказалось, что пила выходит из бревна в том месте, где находится ваша нога.

Помните, что пилу всегда тянетК бревну, если пилить нижней стороной шины, и от бревна, если верхней.

Помните про вероятность отскока пилыОна увеличивается при работе концом шины (верхней четвертью). По этой же причине отдавайте предпочтение цепям с малым обратным ударом. Они чуть менее производительны, но намного безопаснее в этом плане.

Используйте защитную одеждуСпециальные перчатки, штаны и куртки с защитой от прорезания, очки (маску), каску, наушники и обувь с металлическими мысами.

Также вам может быть интересно:— Лучшая электрическая цепная пила. Сравнение 87 моделей

— Аккумуляторные цепные пилы: краткий тест 3 моделей

Оценка статьи: (2 , 4,00

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление шины бензопилы

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Крепление шины бензопилы

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Крепление шины бензопилы

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Неравномерная заточка

Согласно аннотации по заточке цепей, стачивать зубья положено на однообразное расстояние, при этом в независимости, на какой стороне они размещены. Соблюдая это обычное требование можно обезопасить себя от заморочек, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Затачивая цепь ратфилем, не всегда может быть проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений ратфилем.

Это обосновано тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены посильнее и требуется большее количество движений ратфилем, для того чтоб привести их в норму, а это означает и размер таких зубьев уменьшится существенно, по сопоставлению с остальными.