Гидравлическая лебедка: устройство и характеристики

Если исключить узконаправленные тяговые механизмы, которые изготавливают по специальным заказам, в свободной продаже люди чаще покупают лебедки для транспорта, плавсредств, строительства и ремонта, бытовых нужд.

Назначение и устройство автомобильных лебёдок

Лебёдка представляет собой барабан с наматывающимся тросом, который крепится на бампер. Второй конец троса с крюком цепляется за что-нибудь неподвижное, например, за дерево, пень, закопанную шину. Наматываясь, трос вытаскивает автомобиль на ровную поверхность.

Чтобы трос не размотался назад, лебёдку снабжают специальным тормозом. Для повышения тяги используется редуктор, поэтому даже при вращении барабана вручную развивается большое усилие, помогающее сдвинуть автомобиль с места.

Назначение лебёдок

Лебёдка является одним из самых старых механизмов, которые человек изобрёл и применил в своей деятельности для облегчения перемещения тяжестей. Тяговое усилие, создаваемое за счёт физической силы человека или животного, передаётся через канат, цепь, трос или иной гибкий элемент от приводного барабана к тому грузу, который надо передвинуть.

У лебёдки привод барабана может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания, от паровой машины, гидравлическим. Чаще лебёдку используют для вертикального подъёма груза. Но иногда с помощью этого механизма удобно перемещать тяжести по горизонтали (например, автомобиль).

Назначение лебёдок

Если лебёдка крепко установлена на автомобиле, то с её помощью можно самостоятельно освободиться из ямы, из болота или подняться в гору. Если на застрявшем автомобиле нет штатной лебёдки, то любую другую надо прочно закрепить на земле и решить возникшие проблемы.

Что такое ручная лебедка?

Прежде, чем перейти к выбору ручной лебедки, нужно разобраться, что представляет собой данное оборудование.

Ручная лебедка – это вид ручного грузоподъемного оборудования, которое используется для того, чтобы быстро поднимать и перемещать различный груз. Слово «ручной» дает понять, что такой механизм работает только, если к нему приложить механическую силу, и он не зависит от электричества.

Отсюда вытекает следующий вопрос: где возможно использование ручной лебедки? Так, как такой механизм может эксплуатироваться в помещении и на открытых площадках, большим спросом оборудование пользуется у автолюбителей, особенно у тех, кто любит ездить по бездорожью. Ручная лебедка не требует подключения к электросети и без труда сможет вытащить застрявший объект.

Купить ручную лебедку можно также для эксплуатации в металлургических, химических и нефтедобывающих сферах, для пользования в гараже, мастерской, СТО, отлично впишется лебедка на строительно-монтажные площадки.

Виды автомобильных лебедок

Основное разделение лебедок зависит от их особенностей функционирования. В зависимости от этого выделяют следующие типы:

  • Ручные варианты. Они основаны на работе барабанных, тяговых или рычажных механизмов, которые создают тяговый эффект в результате воздействия на рукоятку. Имеют простую конструкцию и отличаются компактностью. Отличаются ограниченной сферой применения – для транспортных средств весом до 1 т.
  • Электрические модели. Работают, благодаря электромотору, который подключен к бортовой сети. Обладают высокой эффективностью, что позволяет применять их для тяжелых внедорожников. Плюс – простота в эксплуатации (нужно нажать всего лишь одну кнопку).
  • Механические варианты. Работают от двигателя транспортного средства, что позволяет значительно увеличить показатели мощности. Отличаются высокими значениями тяговых усилий, надежностью и простой в использовании.
  • Гидравлические модели. Устанавливаются на основе гидромотора и обладают сложными конструкционными элементами. Чаще всего применяются на современных моделях транспортных средств. Плюс: надежно защищены от попадания влаги.

Какая лебедка лучше: рычажная или барабанная?

Говоря о выборе ручных лебедок для автомобиля, покупателю предлагается ассортимент из рычажных и барабанных моделей, например лебедки рычажные мтм

Читайте также:  10 минусов от ведения блога! Всегда есть обратная сторона медали

В большинстве ситуаций для освобождения застрявшего внедорожника средних размеров требуется, за редким исключением, 500 – 1200 кг усилия.

Это относительно небольшие показатели.

Выбор модели упирается по большей части в ее возможность выдать заявленное усилие.

Тут следует сразу отметить, что преимущественное большинство барабанных изделий на практике показывают относительно низкую тягу.

Причина кроется в малой длине рукояти, которую никак нельзя увеличить и на которую необходимо надавливать всем телом.

Для условий бездорожья, как показывает практика, рычажные устройства подходят лучше.

Достоинства кроются в неограниченной длине троса, работе с большими усилиями, по сравнению с барабанными моделями.

При необходимости длину рычага можно увеличить, нарастив ее, например, металлической трубой, тем самым снизив затрачиваемую на качательные движения силу.

Проще говоря, барабанные механизмы компактнее и удобнее в обращении, в то время как недостатки заключаются в низкой тяговитости и малой длине троса.

С рычажными моделями ситуация обратная, но в дополнение следует сказать, что трос хранится на отдельной от самой лебедки катушке, которую требуется размотать перед эксплуатацией.

Виды лебедок

Предлагаем рассмотреть виды самых распространенных механизмов, от самых простых до самых сложных, представленных на рынке:

Виды лебедок

1. Рычажный инструмент. Это самый простой вариант, который стоит недорого и используется в бытовой сфере, немного в строительстве. Отличает такие лебёдки их компактный размер, благодаря чему их удобно перевозить на легковом автомобиле, в багажнике.

Виды лебедок

С ними удобно работать в тех местах, куда механизм с большими габаритами попросту не поместить. Как и любой другой вариант, эту лебедку необходимо зафиксировать на неподвижную стойку, используя специальный крюк и, посредством рычажного механизма, выбирая момент тяги, постепенно поднимать груз.

Виды лебедок

Многие водители ухитряются использовать этот инструмент для того, чтобы эвакуировать свою машину из грязи. Это актуально для тех, кто любит покататься на автомобиле в лесных массивах. В таком случае один конец лебедки цепляется к автомобилю, за прицепной крюк, другой протягивается через дерево и подключается к лебедке.

Виды лебедок

Виды лебедок

Лебёдка ручная рычажная

Виды лебедок

Нажимая на рычаг, автомобиль потихоньку будет двигаться в сторону дерево, что позволит вытащить его из труднодоступного места. Ручная рычажная лебедка ещё может быть использована для того, чтобы бы фиксировать груз на верхнем багажнике автомобиля.

Виды лебедок

2. Лебедка рычажная с вращательным механизмом. Этот вариант тоже является обычным, поэтому с его помощью можно увеличивать усилий максимум в два раза. Таким образом, вы сможете поднимать грузы на небольшую высоту, поскольку техника безопасности диктует работу на расстоянии не более человеческого роста. Механизм работы здесь простой. Есть барабан, есть металлический трос с крюком, есть ручка для вращения барабана. Увеличивая усилия в два раза, трос будет поднимать груз.

Виды лебедок

3. Усовершенствованным аналогом может быть лебедка ручная с червячным приводом. Такой механизм более компактен и способен работать в труднодоступных местах. Поднимает до четырех раз тяжелее прошлой разновидности.

Виды лебедок

Виды лебедок

4. Лебедка с электрическим приводом. Эти механизмы не имеют больших габаритов, но рассчитаны на подъём груза до 15 тонн. Все дело в двигателе. Например, есть планетарные лебедки, которые подключаются от сети 380 и 220 В. Их отличает малый вес, небольшие габариты, удобство в работе, а также наличие пульта дистанционного управления.

Виды лебедок

В свою очередь, есть стационарная установка лебедки, где механизм рассчитан на подъём груза от 600 кг. Они сами весят немало, поэтому на заводах, в ремонтных мастерских, на предприятиях по ремонту, монтируются стационарно. Здесь всегда предусмотрен пульт управления.

Виды лебедок

Есть отдельный вид лебёдок, которые работают в сочетании с автомобилем. Лебедка электрическая работает от аккумулятора или механическим способом. Есть гидравлический вариант, который пользуется большим спросом. В отличие от всех перечисленных разновидностей, гидравлическая лебедка может выдержать критически сложные условия работы и нагрузки.

Виды лебедок

Поэтому у них мотор точно не сгорит, лишь остановится, благодаря защите. И самое главное, гидравлическая разновидность инструмента имеет возможность работать под водой, благодаря герметичному корпусу. Это удобно, если вы собираетесь в путешествие или на рыбалку.

Компактная лебедка из стартера своими руками

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

Читайте также:  Лазерно-ультразвуковой дальномер, высотомер, угломер Vertex Laser GEO

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;
  3. Редуктор для лебедки можно изготовить самостоятельно, или подобрать от электроинструмента в соответствии с требуемой нагрузкой.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

Компактная лебедка из стартера своими руками

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Тросоукладчик для равномерной многослойной укладки троса на барабан лебедки

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. А. Ткаченко и С. И. Кузнецов

ТРОСОУКЛАДЧИК ДЛЯ РАВНОМЕРНОЙ МНОГОСЛОЙНОЙ

Тросоукладчик для равномерной многослойной укладки троса на барабан лебедки

УКЛАДКИ ТРОСА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ

Заявлено 27 февоаля 1958 г. за № 59480/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1959 r.

Известны тросоукладчики для равномерной многослойной укладки троса на барабан лебедки, выполненные с применением каретки с направляющими трос роликами.

Эти тросоукладчики конструктивно сложены и снабжаются дополнительными направляющими для каретки штангами, а также не защищают от загрязнения винт, создающий поступательное движение каретки.

В описываемом устройстве эти недостатки устранены тем, что каретка выполнена за одно целое с подвижной в трубчатых направляющих корпуса тросоукладчика трубой, охватывающей ходовой винт. Для разгрузки винта от изгибающего момента, создаваемого нагрузкой от натяжения троса на каретку и сухарь и передаваемой на винт, он одним своим концом опирается на внутреннюю поверхность охватывающей его трубы.

На фиг. 1 изображен общий вид тросоукладчика; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1.

Тросоукладчик для равномерной многослойной укладки троса на барабан лебедки

Основными частями тросоукладчика являются каретка, трубчатый кожух и винт.

Каретка состоит из корпуса 1, на головке которого монтированы направляющие для наматываемого на барабан лебедки троса ролики 2 и предусмотрена расточка для направляющей штанги 3, закрепленной с помощью опорных кронштейнов 4 на остове 5 лебедки. В гнездо нижней части корпуса 1 заведена труба 6, имеющая вырез для сухаря 7, в качестве опоры для хвостовика которого служит крышка 8. Двухходовой винт 9 опирается одной своей шейкой на шариковые подшипники 10, монтированные в расточке кожуха 11, а другой шейкой — на внутреннюю поверхность трубы б. В свою очередь, направляющими для трубы № 119989 б являются расточки кожуха 11 и кронштейна 12, закрепленных на остове 5.

На хвостовик винта 9 посажена звездочка 18, связанная цепной передачей с одним из приводных валов лебедки.

При работе лебедки винт 9 приводится во вращение с помощью цепной передачи. Каретка, перемещаясь параллельно оси барабана лебедки под воздействием усилия от сухаря 7, взаимодействующего с пазами нарезки винта 9, с помощью направляющих роликов 2 осуществляет равномерную укладку троса на барабан лебедки. Изменение направления движения каретки, по достижении ею крайних положений, осуществляется автоматически, разворотом сухаря 7 и переходом на другую нитку двухходовой нарезки винта 9.

Читайте также:  Выбор лодочного мотора: характеристики двигателей и лучшие модели

При движении головка корпуса 1 каретки опирается на штангу 3, а нижняя ее часть поддерживается трубой б, перемещающейся по расточкам кожуха 11 и кронштейна 12, труба б предохраняет от загрязнения нарезку винта 9 и разгружает винт от нагрузки натяжения троса, передаваемой на каретку от роликов 2.

Предмет изобретения

1. Тросоукладчик для равномерной многослойной укладки троса на барабан лебедки, выполненный с применением каретки с направляющими трос роликами, подвижной в направлении, параллельном оси барабана, возвратно-поступательное движение которой создается с помощью двухходового винта и закрепленного на каретке сухаря, входящего в паз нарезки винта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и защиты винта от загрязнения, каретка выполнена за одно целое с подвижной в трубчатых направляющих корпуса тросоукладчика трубой, охватывающей ходовой винт.

Тросоукладчик для равномерной многослойной укладки троса на барабан лебедки

2. Форма выполнения тросоукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки винта от изгибающего момента, создаваемого нагрузкой от натяжения троса на каретку и сухарь, передаваемой на винт, он одним своим концом опирается на внутреннюю поверхность охватывающей его трубы.

Механизм привода ручной лебёдки

Для передачи усилия на трос для лебедки используются различные механизмы. Каждый из них имеет свои особенности и недостатки. Конструкция лебёдки, кроме тягового усилия, должна обеспечивать и плавное торможение, которое пригодится при спуске груза. Следовательно, к стопорному устройству применяются особые требования по безопасности. Существует 2 вида привода, способные противостоять высоким нагрузкам.

Червячные ручные лебедки – имеют наиболее эффективную систему стопорения троса. Такая конструкция практически исключает заедания и поломки, что будет важно при работе с большим весом. Червячная система считается наиболее удобной, но всё же не лишена недостатков:

  • Такая грузовая лебёдка имеет большие размеры, и будет затруднительно ежедневно брать её в дорогу;
  • Особенность механизма не позволяет вытягивать груз слишком большого веса, что будет критично для тяжёлой машины;
  • Сложность исполнения редуктора требует содержать в чистоте весь механизм и затрудняет его обслуживание.

Шестеренчатые ручные лебедки имеют более простую конструкцию, что отражается на стоимости таких механизмов. Для фиксации троса используется храповик, который и удерживает натяжение. Шестеренчатые лебедки обычно имеют барабанную конструкцию и следующие недостатки:

  • Высокие требования к качеству металла вызваны значительными нагрузками, возникающими в процессе эксплуатации;
  • Любая барабанная лебедка имеет большие размеры из-за необходимости использования механизма укладки и хранения троса;
  • Небольшой диаметр внутреннего барабана плохо подходит для сматывания стального троса и вызывает его износ.

Любая лебёдка такой конструкции подойдёт для квадроцикла или спортивной техники. Причём грузоподъёмность этих механизмов позволяет вытянуть легковую машину практически из любой ситуации, но зачастую большие размеры подходят более для гаража, чем для дорожных условий.

Лебедки для кроссоверов

На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер — городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя

Многие импортные внедорожники снабжены встроенными лебедками с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. Такими устройствами пользоваться очень удобно: при любом застревании можно размотать трос, зацепить его за дерево или столб, нажать на кнопку — и машина сама себя вытягивает из любой грязи или сугроба.

Встречаются такие ситуации, когда требуется простая ручная лебедка.

Для большинства автомобилей она оказывается единственным помощником при преодолении труднопроходимого участка. Существуют также комбинированные модели, которые могут вращаться вручную или с помощью привода. Когда тяговое усилие лебедки превышает значение 3-4 тонны, работать с ней становится тяжело.

Ручная лебедка для автомобиля может оказаться незаменимым помощником, например, для перемещения грузов.