Как провести обработку днища автомобиля от коррозии?

Хорошо известно, что основной причиной коррозии является вода, которая неминуемо попадает на металлические поверхности даже в помещениях. А потому наиболее эффективным и, пожалуй, единственным способом защиты металлов, подверженных коррозии, является нанесение изолирующих составов и химических покрытий.

Украшаем бочку для воды

Большие металлические бочки — распространенный атрибут на многих загородных участках. Это удобная емкость, которая может быть использована для совершенно разных целей. Чаще всего старые бочки на даче или в саду применяются как запасные резервуары, в которых обычно содержится вода для полива, но также их можно оформить в качестве клумбы для цветов, места хранения удобрений или даже уличного рукомойника.

Чтобы старая металлическая бочка не портила вид участка, ее можно украсить. Наиболее распространено разрисовывание емкости красками, но также можно дополнительно декорировать ее и другими методами. Главное при этом, чтобы украшенный предмет гармонировал с общим стилем всего участка и не портил его вид.

Чем можно украсить бочку?

Украшаем бочку для воды

Очистка бочки от гсм

Прежде всего стоит выяснить что представляет собой это «гсм».

ГСМ – это горюче-смазочные материалы, синонимом этой аббревиатуры является слово «нефтепродукты».

К ГСМ относят горючие продукты и смазки (которые чаще используются в автомобильной сфере).

Горючие (или проще сказать топливо) можно разделить на:

  • Бензин,
  • Дизельное топливо (солярка);
  • Так же к топливу ещё относят горючие газы, (но тут они не уместны).

В свою очередь смазочные материалы разделяются на:

  • Моторное масло;
  • Трансмиссионное масло;
  • Масло специального назначения;
  • Пластичная смазка.

Очистка бочек от нефтепродуктов

Обычно бочки из под нефтепродуктов очищают пропаркой и промывкой.

Как это сделать? Достаточно просто, но такой метод довольно опасен и требует осторожности.

  1. Из кирпича установите 2 стенки-опоры, на них ставим бочку (под бочкой будет костер).
  2. Заливаем бочку достаточное количество воды (вода должна кипеть долгое время).
  3. Пробку закрывать не нужно.
  4. Когда вода будет кипеть, в ней будет скапливаться пар и благодаря ему мазут (или другое вещество) будет просто стекать в воду.
  5. Можно лишь прикрыть пробкой (именно прикрыть, а не закрутить) после того как вода прокипит и уже будет понемногу остывать.
  6. Подождите, пока бочка не остынет.
  7. Берем остывшую бочку и выливаем в емкость грязную воду.
  8. Если результат вас не удовлетворил – повторите процесс (обычно одного раза не хватает для качественной очистки поверхности).

Теперь же стоит рассмотреть вещества и препараты, которые помогут отмыть бочку.

Каустическая сода – которую можно добавить в воду.

УПТС -2002 – вещество, которое эффективно смывает и обезжиривает емкости при температуре от 30 до 50 (температуре воды в бочке). Так же выступает в роле растворителя нефти, смазок и других веществ.

СОФЕКС-ТМС-2001 – моющее средство широкого назначения, разделяется на несколько марок, но для очистки емкостей от следов нефтепродуктов лучше использовать марку Б.

Очистка бочки от масла, бензина и солярки подручными способами

Чаще всего солярку и масло очищают бензином (а потом избавляются от запаха бензина).

Сам же бензин обычно смывают большим количеством воды.

Способ 1 – Бочку от масла засыпать песком (можно использовать галеты, опилки), чтоб он впитал масло, затем прополоскать струей воды. Затем налить воду и немного фейри и хорошенько помыть. Смыть водой (хотя при донном способе остается малое количество масла).

Способ 2 – Мытье бочек от масла промыть мыльным раствором с последующей смывкой водой, для воды немного не подходит, а для компоста в самый раз.

Способ 3 – В бочке от масла отрезает верхнюю крышку, и складываем внутрь немного дров (можно использовать ветки средней толщины). Поджигают ветки – огонь удалит все следы масла. После этого у нас горячая бочка – нужно подождать пока она остынет.

Теперь у нас бочка чистая от масла, но теперь мы получили бочку, которая без дополнительно покрытия и ухода скоро превратится в ржавую бочку. Берем килограмм цемента и смешиваем с 0.5 литра молока. Полученной смесью покрываем внутреннюю поверхность – оставляем сушиться на пару дней.

Для улучшения качества можно сверху этой смеси покрасить водно-дисперсионной краской, хотя и без неё у вас уже будет качественная, чистая бочка для воды.

Способ 4 – Сначала протирают газетами (или ветошью) зачем промывают мыльным раствором.

После таких простых операций мы получаем бочку, которую можно использовать в хозяйстве под свои нужны. Ну а бонусом может служить то, что вы на этом неплохо экономите если купили бочку б-у не новую, чистую

Читайте также:  Европейские кухонные ножи и их заточка на точилке Профиль К03.

Предварительная обработка

Просто покрасить бак недостаточно. Если его предварительно не подготовить, то вся работа окажется бесполезной: при нагреве воды внутри емкости краситель станет отслаиваться кусками, загрязняя водные массы. Чтобы этого не произошло, перед окраской поверхность изнутри рекомендуется:

  • очистить от ржавчины, загрязнений и накипи;
  • обезжирить;
  • обработать антикоррозийными средствами (если имеются следы ржавчины);
  • загрунтовать, если есть необходимость (большинство красителей с защитой от коррозии являются грунт-эмалями, сочетающими качества этих двух средств).

Очистка

Предварительная обработка

Очищать внутреннюю поверхность бака для воды в бане рекомендуется механическим способом. Для этого можно использовать:

  • жесткую металлическую щетку;
  • шлифовальную машинку с насадкой для очистки металла.

С металлической основы тщательно удаляются следы накипи, водный осадок, зачищаются следы ржавчины. После полной очистки посудина сначала отмывается с моющим средством, а потом ополаскивается.

Если планируется покрасить новый бачок для профилактики коррозийных повреждений, то его можно просто промыть и ополоснуть. После ополаскивания внутренние стенки вытереть досуха ветошью и дать им немного просохнуть.

Обезжиривание

Каким бы качественным ни было мытье, всегда есть риск, что на металлическом основании останутся жировые пятна, которые ухудшат адгезию препаратов «антиржавчина», а значит, и защита металла будет неполной. Для обезжиривания применяют:

Предварительная обработка
  1. Уайт-спирит и другие спиртосодержащие растворы. Удобны тем, что после высыхания не оставляют запаха.
  2. Бензин и растворители. Качественно удаляют все жировые следы, но в первое время после покраски вода в бачке может иметь специфический запах.

Обезжириватель наносится на металлическую основу и оставляется до полного высыхания.

Обработка препаратами от коррозии

Если уже появилась ржавчина, то ее дальнейшее развитие можно приостановить, используя антикоррозийные средства. При выборе препарата важно учитывать не только способ воздействия на коррозию, но и его сочетаемость с финишным красителем. Для обработки принято использовать:

  1. Изолирующие средства, которые прочной пленкой покрывают поверхность, предотвращая к ней доступ жидкостей. Чаще всего изоляторы производятся на основе суриковых белил и являются идеальной подложкой под суриковые краски.
  2. Пассивирующие, замедляющие ржавление. Отлично сочетаются с эпоксидными эмалями и лакокрасочными средствами. Часто эпоксидные красители сочетают в себе качество защитного раствора, грунта и краски, и финишная отделка такими средствами наносится сразу после обезжиривания.
  3. Протекторы, содержащие мельчайшие частицы металла и при высыхании создающие металлизированную пленку. Обработка этим средством хорошо подойдет, если планируется покрыть внутренние стенки смесью стекла и алюминиевой пудры.
  4. Составы с ортофосфорной кислотой. Содержание ортофосфорной кислоты в препарате дает возможность составу не только предотвращать появление ржавчины, но и «лечить» уже возникшие повреждения, превращая железную окись (продукт ржавления) в прочный и инертный к химическим соединениям фосфат железа. Ортофосфорные соединения рекомендуется применять при глубокой коррозии, истончившей стенку бачка.
  5. Если планируется покрасить внутренние стенки бачка, то рекомендуется приобрести в автомагазине преобразователь ржавчины на основе кремниевой кислоты, развести его с водой в пропорции 1:3 и оставить в баке на ночь, а потом тщательно промыть посудину и просушить. Такой метод почти на 100% позволит избежать «химического конфликта» после нанесения финишной отделки.

Грунтование

Предварительная обработка

Наложение грунтовки способствует повышению адгезии краски с основой. Характеристики грунт-смесей должны включать в себя следующее:

  • жаропрочность;
  • повышенную прочность и влагоустойчивость;
  • сочетаемость с остальными компонентами краски.

Выбранный грунт равномерно накладывается на всю поверхность и оставляется до высыхания.

Чем и как обработать днище автомобиля от коррозии, лучшие средства

Статья посвящается вопросу о том, чем обработать днище автомобиля от коррозии. Многие автовладельцы, в целях экономии, не желают заниматься антикоррозийной обработкой. Мотивируют они свои действия тем, что для защиты автомобиля заводской обработки достаточно.

Такое мнение допустимо в том случае, если транспортное средство приобретается не на долгий срок. Например, год, потом планируется его продать. Если же машина покупается на более долгий срок, то днищем нужно заняться, и чем быстрее, тем лучше. Это избавит от лишних проблем в недалеком будущем.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии правильно и какие средства наиболее подходят для этой цели? Этот вопрос рассмотрим подробно.

Для начала стоит отметить, что обычная вода не является таким серьезным агрессором в отличие от различных антигололедных смесей, которыми поливается проезжая часть в крупных городах. Они способствуют образованию ржавчины, которая в дальнейшем может привести к серьезным разрушениям днища.

Обработка днища – обязательное мероприятие, благодаря которому транспортное средство будет «чувствовать себя» вполне комфортно продолжительное время. Поэтому проводить ее нужно своевременно.

Многие иномарки могут некоторое время обходиться без обработки, довольствуясь заводской. А вот автомобили отечественного производства нужно обрабатывать сразу после приобретения. Что касается подержанных машин – их днищем следует заниматься регулярно.

Методы обработки

Существует 3 метода обработки днища транспортного средства:

  1. Активный.
  2. Пассивный.
  3. Преобразующий.

Цель у них одна – нанесение защитного слоя на днище. У них имеются определенные различия. Их и рассмотрим подробно.

Активный

К подобным средствам от ржавчины относится средство «Мовиль». Достаточно популярный у современных автолюбителей препарат. Он применяется как для обработки днища, так и внутренних кузовных поверхностей.

Читайте также:  Водяной гидроуровень Как выбрать, изготовить и пользоваться

Он предохраняет днище авто от внешних атмосферных воздействий и борется с ржавчиной, в его составе содержится ингибитор. В данном препарате еще содержаться присадки, которые успешно удаляют влагу с металлических поверхностей.

Еще один большой плюс «Мовиля» – отсутствие надобности в удалении старой мастики с днища. Этот препарат отлично сочетается с любыми видами средств от ржавчины. Минус его в том, что он содержит компоненты, разрушающие изделия из резины. Об этом надо помнить и следить, чтобы «Мовиль» не попадал на чехлы и защитные уплотнители.

Пассивный

Здесь обработка заключается в нанесении различных видов мастик. Их основой обычно является битум, но бывают мастики со смолой и каучуком. Найти их нетрудно практически в любом автомобильном магазине либо рынке.

Перед началом процесса обработки, днище нужно хорошенько подготовить и помыть. Прежде чем нанести мастику, нужно покрыть днище грунтовкой. Сама же мастика должна быть разогрета для улучшения текучести.

Наносится антикоррозийное покрытие несколькими слоями. Это исключает контакт днища с окружающей средой, таким образом предохраняя от ржавчины. Дополнительное преимущество – толстый слой покрытия улучшает шумоизоляцию. Нужно помнить о том, что если днище предварительно не будет высушено, то под мастикой останется влага, разрушающая защиту.

Преобразующий

Часто случается, когда водитель забывает позаботиться о защите днища своего транспортного средства и у «железного коня» начинают появляться следы ржавчины. Это плохо, но не все потеряно – тут максимально эффективно использовать преобразующий метод.

Места со следами коррозии обрабатываются средствами, преобразовывающими ржавчину в грунт. В основе своей эти средства содержат кислоту (достаточно часто ортофосфорную).

Отечественный рынок предлагает огромный ассортимент подобных препаратов самого разного популярностью пользуются такие препараты, как «Цинкарь» и «Кольчуга». Они очищают металл от ржавчины, преобразуя ее в защитный слой.

После обработки днища подобным средством, необходимо нанести какую-нибудь мастику или «Мовиль».

Конкретно выделить какой-либо способ из перечисленных выше нельзя, все они по-своему хороши. Чаще выбор зависит от состояния днища. Иногда достаточно мастики, в некоторых случаях потребуется провести комплексную обработку всеми тремя вариантами.

В конце напомним, что перед началом обработки днища, следует предварительно подготовить его поверхность к нанесению защитного средства. В процессе работы нужно соблюдать рекомендованный температурный режим. Чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии мы уже выяснили.

Соблюдая все советы и проводя обработку днища вовремя, вы избавите себя от множества проблем как технического, так и финансового характера.

Контейнер для тыквенных культур

200-литровая бочка как нельзя лучше подходит для выращивания огурцов, кабачков и даже тыквы. Такой способ помогает сэкономить место на огороде, избавиться от прополок, облегчить уход за посадками и получить урожай раньше, чем с грядки. В днище бочки делают дренажные отверстия и насыпают слой керамзита или битого кирпича, чтобы не застаивалась вода. Затем бочку заполняют органикой (растительным мусором, прошлогодними опавшими листьями, оставшимися после весенней уборки, сеном, опилками и пр.), переслаивая её перепревшим компостом, а сверху насыпают слой плодородной земли толщиной около 20-25 см. После этого бочку накрывают плёнкой и оставляют на солнышке, чтобы её содержимое немного перепрело. А через 2-3 недели можно смело приступать к посеву.

Пластиковые емкости для канализации

Пластиковые бочки под канализацию достаточно популярны на сегодняшний день. Найти сосуд емкостью до 3-4 кубометров не составляет труда, а такого объема уже достаточно для устройства полноценного переливного септика.

К преимуществам бочек из полимерных материалов специалисты относят следующие их свойства:

Пластиковые бочки под канализацию

  • Устойчивость к коррозийным процессам, благодаря чему такая емкость может эксплуатироваться до 30-50 лет.
  • Высокая механическая прочность, которая практически не уступает металлическим емкостям.
  • Практически все виды применяемого пластика устойчивы к агрессивным химическим соединениям, входящим в состав канализационных стоков и грунтовых вод.
  • Пластиковая емкость обеспечивает герметичность септика, она не нуждается в дополнительной гидроизоляции.

Для объективности стоит упомянуть и о существенном недостатке токай бочки.

В связи с этим монтаж септика из пластиковой бочки требует выполнения дополнительных мероприятий по ее крепежу.

Заключение

При осуществлении монтажа водопровода на собственном загородном участке я заказал обработку его внутренних стенок цементно-песчаной смесью, затем самостоятельно снаружи покрыл его битумной изоляцией и для большей уверенности закопал рядом подсоединённую кабелем болванку из магния. У меня нет теперь причин сомневаться в долговечности созданной конструкции, так как имеющиеся знания по химии гарантируют отсутствие коррозийных процессов с учётом всех проделанных мер предосторожности.

Качественно защищённые от коррозии металлические трубы готовы к закапыванию

Видео в этой статье содержит некоторое количество дополнительной информации, имеющей непосредственное отношение к изложенной теме.

Если у вас после прочтения материала, возникли какие-либо вопросы, то можете задать их в комментариях.

Заключение

25 июля 2016г.Операции с трубами,ТрубыЕсли вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора — добавьте комментарий или скажите спасибо!

Читайте также:  Выбираем инструмент для удаления сорняков, Дела огородные ()

А чем покрасить бак для воды (изнутри)?

Суть проблемы: досталась мне по случаю ёмкость для воды (не питьевой, для полива) на дачу, куба на три. Сварена была минимум 30 лет назад из железа толщиной 10 мм, усилена по дну и стенкам арматурой. Сверху люк метр на метр примерно. Внутри весьма ржавая. Пластинчатую ржу я сразу удалил (была в основном на стенках внизу, сантиметров 20 от дна, выше – лёгкая коррозия), снаружи краской ПФ-115 закатал. А вот чего бы с ней ещё сделать внутри – прошу совета. В интеренетах рекомендации на эту тему различные, от “забить, на твой век хватит” до “купить специальную краску для баков питьевоё воды”. В общем, у меня два вопроса: 1)проблема есть или я её придумал? В принципе, если бочка еще лет 25-30 гнить будет – мне хватит. 2)если проблема существует, как её решить минимальными затратами?

P.S. Есть два ньюанса: первый – ёмкость практически невозможно просушить полностью. Если люк закрыть – не сохнет вообще, если открыть – заливает осадками. И второе – если чем-то красить внутри, как не задохнуться парами краски?

Если люк закрыть – не сохнет вообще, если открыть – заливает осадками. И второе – если чем-то красить внутри, как не задохнуться парами краски?

Сделать “крышу” – навес. Как-то красили кесон в гараже – “краской по ржавчине”, непомню как называлась , но !ядрёная была.

Никаких противогазов и респираторов, наверху стоит человек и при помощи пылесоса обдувает лицо красящему внутри. Пылесос естественно стоит на улице и работает на “выдув”. Самое хреновое было вылезать из кесона, а вылезать приходилось часто тк красили по 1,5-2 минуты за один заход.

наверху стоит человек и при помощи пылесоса обдувает лицо красящему

проходил такое пару лет тому назад. вся процедура состояла из 3х этапов. Правда делал весной, и бак соответственно был сухой. Как высушить конкретно ваш – хз. предлагаю костерок под ним развести ? В общем делал так:

1. всю ржу убрал. Сложнее всего пластинчатую убирать было – ее откалывал топориком, потом железной щеткой на дрели или шуруповерте зачищал до металла

2. залил в несколько проходов ортофосфорной кислотой (восстановитель ржавчины в магазинах). Получил немного блестящую поверхность из фосфата, который как бы не ржавеет. В идеале мне хотелось всю ржу из “пор” металла перевести в фосфат, что бы изнутри не полезла опять.

3. купил грунтовку, вроде пф-110, что ли, обычная самая. сначала чуть разбавил уайт-спиритом и прошелся по стенкам, потом уже нормальной консистенции один или два слоя сделал сверху. Хотел сделать толстый слой краски, как бы “герметичный” для воды. Всякие крутые “краски по ржавчине” жаба не дала купить для старого водяного бака на даче ?

Второй год – полет нормальный. Есть редкие мелкие очаги ржавчины. Вода краской, кстати, не долго воняла.

По процедуре покраски – у меня видимо бак меньше или люк относительно больше ? но я в бак залезал красить только те участки, которые снаружи не достать или не видно (“крыша” например). Там мне хватало задержки дыхания. Хотя грунтовка не такая и вонючая. А для всех остальных участков – кисточка на длинной ручке рулит ?

Там мне хватало задержки дыхания.

ну мой бачок поменьше будет – где то 1,5х1,2х1 тогда кисточка на палке или противогаз.

Есть решение. Сперва наждачкой оттираете ржу, которая оттирается. Потом бензиком обезжириваете. Потом кистью намазываете преобразователь, который становится фиолетовым на ржавчине – их много марок разных, принцип один. Они пропитывают ржавчину акрилом и ингибиторами, и так полимеризуются. Воде теперь до металла не добраться и коррозию не продолжить. Ну и последний этап: покупаете Флехендихтбанд от Кнауф, это битумно-полимерная гидроизоляция с допуском на емкости для питьевой воды. И в 2 слоя по инструкции обмазываете. Получите вечный бак безо всяких запахов и т.д.

Получите вечный бак безо всяких запахов и т.д.

Ну возьмите полмиллиметра за 10 лет. 10 мм за 200 лет ? Вода только будет грязная и вредная.

А, если с двух сторон голая сталь, то всего 100 лет ? В чешую.

10 мм за 200 лет Вода только будет грязная и вредная.

Спасибо. Столько я точно не проживу. А качество воды, как выше писал, не волнует – для полива она. Но, всё-таки, осенью, как воду из бака спущу, по совету уважаемого Papic и Вашему, восстановителем ржавчины обработаю. Для душевного покоя.