Как самостоятельно смастерить прицеп для квадроцикла

Покупка мотоблока как необходимого средства производства для многих стала необходимостью, но для нормальной работы агрегата в обязательном порядке в комплект нужно купить прицеп. Однако в предлагаемых моделях не всегда учтены необходимые особенности, а в этом кроется одна из причин того, что многие владельцы таких помощников предпочитают самостоятельно конструировать прицеп для мотоблока своими руками.

Варианты прицепов

Невзирая на размеры и внешность подсоединяемого транспортного средства, по сути, прицеп является в большинстве случаев ящиком, жёстко стоящим на колёсах. Он помогает перевозить с одного места на другое негабаритные и не слишком тяжёлые грузы. От автомобильного аналога агрегат отличается в основном габаритами.

При разработке и постройке прицепа желательно не превышать по ширине габариты квадроцикла, так как в противном случае это лишит пару манёвренности и создаст сложности при эксплуатации.

Собрав двухколёсного помощника самостоятельно, можно сэкономить несколько десятков тысяч рублей. В условиях периферии эти средства оказываются существенными для многих владельцев четырёхколёсных вездеходов. Самоделка, кроме цены, обладает массой дополнительных плюсов:

  • простота и дешевизна в ремонте;
  • легко найти запчасти;
  • запросто модернизировать при необходимости;
  • если прицеп станет обузой в пути, то его не жалко бросить;
  • требуется минимальный уход.

Наиболее простой и максимально быстрой для изготовления является конструкция с жёстко зафиксированной осью к раме. Первоначально сваривается П-образная рама, которая дополняется осью и поперечинами из строительного профиля 40х20 мм.

Далее навариваются стойки по углам и дополнительные по боковым бортам для усиления от нагрузки. На ось монтируются две ступицы для колёс, а внутреннее пространство зашивается раскроенными оцинкованными листами. Их крепят на саморезы или заклёпки. Крылья гнут полукругом также из оцинковки.

Двухосная модель окажется в изготовлении дороже, но на практике будет более выносливой и практичной. Её используют любители дальних походов, охотники и рыбаки, отправляющиеся в глухие места. Модель базируется на раме, к которой снизу крепятся оси через рессорную подвеску.

Такая конструкция окажется более долговечной, но потребует несколько больше времени на постройку. Рама должна быть прочной, поэтому для неё рекомендуется выбирать прокат не менее 40х40 мм. Некоторые мастера в конструкции применяют откидные передние и задние борта, чтобы можно было при необходимости перевезти длинный негабаритный груз.

Также иногда требуется повозка для перевозки самого квадроцикла. Такой прицеп изготавливается непосредственно под конкретную модель вездехода, обеспечивая ему устойчивость на платформе и надёжную фиксацию.

Как выбрать телегу для минитрактора?

Сопоставление внешних характеристик и происхождения бренда различных прицепов – малоинформативное, почему стоит опираться на ряд других характеристик:

  • максимальная нагрузка, которую выдержит телега – чаще всего колеблется от 0,5 до 2 т;
  • размеры кузовной части;
  • комплектность надставными бортами, расширяющими сферу использования прицепа;
  • тип тормозной системы – лучше всего, если телега будет оснащена пневматическими тормозами;
  • возможность опрокидывания кузова и макс. допустимый угол переворота;
  • значение дорожного просвета.

Востребованными на отечественном рынке являются модели прицепов:

  • ПМ-500-Т;
  • ТР-В;
  • ТР-М;
  • 7СМ-1,5;
  • ПУ-3,0-01;
  • ПТО-1500.

Ими могут комплектоваться любые минитрактора – начиная от китайских «Синтай», заканчивая российскими «Булат» или «Уссуриец».

Как самому сделать прицеп к мотоблоку

Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.

Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то  можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.

Как изготовить самосвал?

Самосвальный прицеп для дизельного мотоблока станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. В нём очень удобно транспортировать грузы, которые можно легко выгрузить за считаные секунды. Своими руками такую конструкцию сделать совершенно несложно.

Причём самодельный прицеп может быть ещё и лучше, так как будет выполнен согласно всем необходимым требованиям.

Чтобы сделать прицеп безопасным в ночное время, можно на задний бор наклеить светоотражающие наклейки.

Для фиксации кузова можно использовать обычную дверную защёлку. Она крепится при помощи сварки к распорке, которая находится между трубами, составляющим дышло. Также можно приобрести цельный узел самоопрокидывания.

  • Защёлку следует вставить в обрезок трубы и приварить. Это обеспечивает прочное соединение. Открытие происходит посредством рычажка, который можно прикрепить на сиденье. Соединить его с защёлкой можно, используя обычную проволоку.

  • Осталось прикрепить колёса с осью. Практика показала, что лучше всего брать сразу готовую осевую конструкцию. В зависимости от грузоподъёмности и размеров можно сделать двух- или четырёхколёсный прицеп.

Читайте также:  Все выше и выше: как сделать стремянку своими руками

Для каждого прицепа важна устойчивость, чтобы этого добиться можно перед передней балкой установить подножку. Она позволит кузову оставаться в устойчивом положении даже без мотоблока.

Устройство телеги

Если планируется изготовить подобное изделие самостоятельно, необходимо ознакомиться с его конструкцией, основными составляющими элементами. Среди них целесообразно упомянуть следующие узлы:

  • ходовая часть, колеса;
  • рама;
  • бортовой кузов;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство.

Обязательно почитайте: Аккумуляторные садовые опрыскиватели

Колеса на телегу тракторную могут быть различных размеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом специфики местности, в которой планируется эксплуатация прицепа.

Технические характеристики

Важно помнить о том, что вес тракторной телеги и другие технические характеристики подобных изделий напрямую зависят от выбранной модели. При самостоятельном изготовлении устройства у мастера есть возможность внести в чертежи необходимые изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач.

Крупнейшими изготовителями прицепов для тракторной техники является Челябинский тракторный завод, а также концерны Четра и Тонар.

Самой популярной моделью прицепа заводского производства является 2ПТС-4,5, на примере которого целесообразно изучить технические характеристики подобных устройств:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,12х2,41х1,98 м;
  • снаряженная масса — 2 тонны;
  • грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • объем кузова — 5 м3;
  • стороны разгрузки — 3;
  • тормозная система — пневматического типа с барабанными механизмами.

Прицеп на трактор можно изготовить самостоятельно Изделие подойдет для эксплуатации с трактором, чей тяговый класс не менее 1,4. При этом минимальный срок службы такого прицепа составляет 7 лет, согласно заявлениям производителя. Подобные параметры делают покупные прицепы оптимальным решением для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, выполнения работ повышенной сложности.

Для бытовых задач, перевозки небольших объемов груза подходящим вариантом станут самодельные аналоги, поскольку стоимость покупного прицепа данной модели начинается от 250 тысяч рублей.

Как своими усилиями сделать тележку для мотоблока

Для большинства людей в хозяйственных целях мотоблок является одним из самых главных и полезных инструментов. Благодаря нему, можно не только заниматься обработкой почвы, но также производить перевозку различных вещей: всевозможное удобрения, либо сено, топливо или собранный урожай. Но как же можно это осуществить, если данный инструмент не имеет никаких специальных приспособлений? Выход из этой ситуации довольно простой и это может быть тележка для мотоблока.

Изготовить ее самостоятельно вполне возможно, и, кстати, вы сможете сэкономить свои деньги. И все потому, что для изготовления такой тележки вам потребуются вполне обычные материалы, которые имеют небольшую стоимость. А чтобы, тележка для мотоблока получилось прочной. Ее стоит сделать своими руками, используя современные чертежи и размеры других подобных изделий.

Основные конструктивные элементы тележки

Теперь постараемся рассмотреть самый простой проект тележки, который будет без труда перевозить до 450 кг, а также такая тележка будет снабжена комфортным водительским местом.

Любой прицеп условно можно разделить на вот такие конструктивные элементы:

  • тележка с кузовом,
  • колеса,
  • центральная рама,
  • водительское место.
Как своими усилиями сделать тележку для мотоблока

Поскольку большие нагрузки будут приходиться в основном на некоторую площадь, всю тележку следует усилить специальными ребрами жесткости.

Из каких материалов изготавливается рама для тележки?

Ни одна тележка не может обойтись без жесткой сварной рамы. Для того чтобы произвести эту работу самостоятельно, необходимо при помощи сварки изготовить уголки из швеллера. Последний можно отыскать в любой строительном магазине.

Приварить раму необходимо очень аккуратно, поскольку она будет выдерживать плохие сельские дороги.

Из чего можно изготовить оси для колес?

Для того чтобы изготовить ось для колес будущей тележки, нужно взять металлический прут, имеющий диаметр 30 мм и соединенный сварочным швом с продольным шарниром и с угловыми опорами. Длина этого прута должна составлять приблизительно 1050 мм (не меньше). Производить его выбор необходимо таким образом, чтобы колеса телеги не могли выходить за ее пределы.

Советуем прочесть статью сайта: Купить электрический гриль для дома – любимые блюда каждый день

Изготавливаем корпус для телеги.

Если вы желаете знать о том, из каких материалов изготавливается телега для мотоблока, то вы должны знать о том, что для этого случая могут быть использованы недорогие, но очень прочные материалы. Что касается монтажа этого изделия, то помните о том, что самостоятельно можно довольно просто произвести монтаж кузова из деревянных досок, по толщине в 20-25мм. Кстати, на они будут закрепляться на углам специальными уголками из стали. Эти доски монтируются к раме при помощи болтовых соединений.

Поскольку вам придется заниматься перевозкой больших грузов, лучше всего изготавливать борта откидными: за счет этого, вам будет легче производить выгрузку вещей, большого объема. В качестве колес можно использовать старые колеса из какой-нибудь старой сельхоз техники. Но в том случае, если заниматься их поиском вам некогда, то возможно могут подойти и колеса от обычной мотоциклетной коляски.

Читайте также:  16 Лучших сварочных аппаратов для дома и дачи

Ось должна быть отточена под нужный диаметр. Данная тележка для мотоблока будет иметь отличную проходимость. В ней можно будет перевозить любой груз по самым непроходимым дорогам.

Изготовление сцепки для прицепа производим из любого металлического куска. Для этого в нем нужно будет проделать такое отверстие, в которое без труда будет проходить наша сцепка.

Изготавливать поворотный узел, лучше всего из подшипника, имеющего нужный вам диаметр. Он должен быть хорошо закреплен при помощи сварки. Данные подшипники следует закрывать специальными пыльниками, заполнив при этом все их пространство смазкой. Если же вы не защитите должным образом подшипники, то от внешних воздействий, тележка не сможет вам долго прослужить.

Как своими усилиями сделать тележку для мотоблока

Теперь настало время изготовить дно телеги для мотоблока. А днище можно изготовить из обрезной доски. Но более надежным вариантом является листовой металл. Лучше всего выбирать лист по толщине в 2-3 мм.

В заключение

Теперь вы знаете о том, как сделать тележку для мотоблока своими руками. Помимо наших рекомендаций, вам стоит посмотреть видео на эту тему. А если вы сделаете все правильно, то эта тележка для мотоблока будет вам служить верой и правдой долгое время. В общем, мы желаем вам удачи в конструировании этого элемента.

Рекомендуем почитать:

  • Капуста кольраби: когда собирать урожай и как…
  • Как сделать почвосмесь для разных видов рассады…
  • Как правильно собрать урожай тыквы
  • 7 важных советов по выращиванию рассады огурцов в 2020 году
  • Чем накормить птиц зимой?
  • 11 практичных осенних советов для дачника

Изготовление платформы

Изготовление платформы

Изготавливая прицеп для мотоблока, необходимо произвести обустройство решетки, что предполагает крепление траверс и поперечин относительно лонжеронов таким образом, чтоб были обеспечены незначительные выпуски. К ним в конечном итоге предстоит прикрепить посредством использования сварочного аппарата продольные трубы. К последним таким же образом фиксируются стойки в количестве четырех штук, а вот к их верхней части нужно укрепить сваркой обвязки, выполненные из уголка с размером 25х25 мм.

Как действуют подобные тормоза?

Важным отличием между использованием подобных устройств на автотранспорте и прицепах является то, что на мотоциклах и автомобилях данная система является «резервной» и редко используется для остановки автомобиля. Основное ее назначение — неподвижность транспортного средства на парковке. Это связано с тем, что подобный механизм является достаточно примитивным и «жестким» — обеспечивается только экстренное торможение.

Однако этот механизм достаточно оптимален для тормоза на мотоблок. Подобная система может функционировать не только при ручном управлении (рычагом), но и при использовании педали (если есть желание реализовать ножное управление). В этом случае водитель запускает тормозное устройство по мере необходимости, исходя из оценки обстановки. Такие варианты тормоза для мотоблока применяются достаточно часто и на тяговом механизме.

Передачи в подобных устройствах механические, осуществляются при помощи тросов. Условно можно выделить 3 участка передачи: первая — рычаг-клапан, вторая — клапан-барабан, третья — барабан-колесо. При этом важно обеспечить взаимодействие между этими участками, для этого используют уравнитель. Рекомендуется включить в механизм и специальную гайку для регулировки длины привода. Такие схемы обычно используются в автомобильных тормозах.

Поскольку тросики обычно быстро изнашиваются, то настоятельно рекомендуется приобрести и установить на прицеп с тормозами новые тросы.

Управление такими тормозами осуществляется достаточно просто: для снятия тормоза следует сместить рычаг, ослабляя натяжение троса. Чтобы не тратить существенные силы для смещения рычага, рекомендуется предусмотреть в конструкции возвратную пружину, которую можно разместить в любом месте: непосредственно на тормозном механизме, тросике, уравнителе и т.д.

При использовании тормозов с автомобиля, как основного материала, возможна установка выключателя контрольной лампы.

Его всегда устанавливают на автомобильные тормоза, однако для прицепа он лишний.

Установить его можно, но на работоспособность тормоза он не повлияет, поэтому его рекомендуется снять.

Изготовление прицепа к мотоблоку — пошаговая инструкция

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.

Читайте также:  Технология заземления в частном доме своими руками 220в

После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.

Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси

Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.

Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Кузов прицепа

Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье

По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.

Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

Особенности проектирования прицепа

Некоторые моменты необходимо продумать заранее, еще до составления чертежа. На какие вопросы следует обратить внимание.

    Способы соединений. Это относится к отдельным узлам и подвижным элементам (втулкам, осям и ряду других). Что выбрать – фиксацию на болтах, клепках или при помощи сварки, решается заранее. Из чего изготовить стояночные опоры (ножки) прицепа. Вариант сиденья – вращающееся или стационарное. Первый – удобнее, второй – проще в изготовлении своими руками. Модификация кузова. В плане универсальности эксплуатации мотоблока предпочтительнее опрокидывающаяся конструкция, но ее изготовление намного сложнее. Да и обойдется такой прицеп значительно дороже. Разновидность соединительного узла (прицеп – мотоблок). Он может быть шарнирным, на втулках, подшипниках. То же есть над чем подумать.
Особенности проектирования прицепа

Без учета этих нюансов приступать к разработке проекта и оформлению чертежа бессмысленно. Следует принять во внимание и такие аспекты, как собственные возможности, наличие под рукой необходимых материалов (деталей) и личный опыт в сборке чего-либо своими силами (практические навыки).