Карбюратор для триммера: устройство и регулировка своими руками

Современная сельскохозяйственная техника зарубежного производства, как правило, ломается не часто. Однако, каждый владелец газонокосилки, который регулярно эксплуатирует данную технику в суровых отечественных условиях, безусловно, рискует столкнуться с рядом проблем технического характера.

Наиболее распространенные проблемы с газонокосилками

  • Самое распространенная причина поломки газонокосилки – наезд на различные рода препятствия.
  • Данная ситуация проводит к таким последствиям:
  • Изгиб рабочего ножа;
  • Деформация крепежных элементов двигателя;
  • Поломка адаптера;
  • Выход из строя ведущего вала;
  • Остановка двигателя.

В данной ситуация перспективы самостоятельного ремонта на месте невелики, поскольку в такой ситуации выходят из строй все основные узлы газонокосилки. Уровень повреждения ножей, крепежных элементов и состояние адаптера можно определить сразу. Проверку вала можно провести только при включенном двигатели, в случае повреждения вала сразу будет заметно неравномерное и несимметричное вращение ножей.

Другой классической проблемой является протекание масла. Протекание масла, как правило, происходит в том случае, если газонокосилка долгое время хранилась в перевернутом виде и не эксплуатировалась.

В таком случае масло течет через отверстия воздушного фильтра, что способствует плохому запуску двигателя и его нестабильной работе.

Для решения проблемы нужно полностью слить масло с бензином, вытереть все комплектующие, заменить свечи и залить жидкости заново.

Также к распространенным проблемам газонокосилок относят забивание травой. Порой газонокосилки не выдерживают работы с сырой травой, забиваться, глохнут или работают рывками. К единственным методам борьбы с этой проблемой относят регулярную чистку отверстия и трубы для чистки травы.

Кроме того, многие владельцы недовольны тем, что мощные газонокосилки еще и вскапывают землю при кошении травы. Проблема решается при помощи уменьшения оборотов и правильного выставления ножей, которые не должны касаться земли.

Проверьте фильтр

Еще одна распространенная причина, почему нет стартовый триммер

, — наличие засорения в области фильтра. Чтобы подтвердить предположение, достаточно демонтировать указанный блок и попытаться запустить устройство без него. Если двигатель триммера запускается, вам, скорее всего, придется заменить воздушный фильтр или хотя бы тщательно очистить старый. Если на поверхности фильтрующего элемента имеется сильное загрязнение, необходимо использовать новую сетку. При этом не оставляйте всасывающую трубу полностью без фильтра. Действительно, спешка в этом случае может привести к необходимости ремонта всей поршневой группы двигателя.

Поломки стартера бензопилы Штиль, Хускварна и других

Поломка такой детали, как стартер на пилах брендов Штиль, Хускварна, Партнер или даже отечественной Урал – практически ничем не отличаются друг от друга, потому как эта деталь задаёт начало работы всего механизма. Среди самых распространённых нужно назвать:

  • поломался или треснул шкив;
  • пружина лопнула;
  • оборвался трос запуска.

Все неисправные детали стартера нужно заменить на новые, а сам механизм – заново правильно собрать. На сегодняшний день в Украине представлен широкий каталог запчастей в магазине КосиКоса. Не забудьте проверить на вашей пиле и другие системы, к примеру, Хускварна купить поршневую – можно прямо сейчас, а возможно, в вашей ситуации можно обойтись только заменой поршня, колец, либо поршневого пальца. Перед анализом возможной неисправности – внимательно проанализируйте внешние характеристики работы пилы и только тогда принимайтесь за её разборку.

Что же можно предпринять, если климатическое устройство не включается?

Если такие приемы не принесут положительного результата, то все же придется обратиться за помощью к сотрудникам сервисного центра, так как речь может идти о достаточно серьезной поломке, устранение которой потребует наличия опыта и специального ремонтного оборудования.

Читайте также:  Как насадить топор на топорище. Как расклинить топор.

Не лишним будет и проверить батарейки в пульте, так как при жаркой погоде они имеют склонность садиться значительно быстрее.

А по каким еще причинам климатическая техника может выходить из строя? В некоторых случаях неэффективная работа кондиционера может быть связана с наличием поблизости других электроприборов: кухонной плиты, тостера, чайника и т.д. И в данном случае исключить самостоятельный ремонт сплит систем достаточно просто – устраняем такое небезопасное соседство и выделяем для климатической техники отдельный источник питания.

Также достаточно часто встречаются неисправности, которые проявляются в совершенно противоположном эффекте: при функционировании кондиционер создает сильные сквозняки. Справиться с данной проблемой предельно просто.

Многие модели современных сплит систем могут самостоятельно устранять проблему со сквозняками при помощи очень полезной функции – автоколебание жалюзи. Находясь в горизонтальном положении, жалюзи очень оперативно нейтрализуют сквозняки, сохраняя при этом в помещении приятный для тела и безопасный для здоровья свежий ветерок.

Чтобы избежать всех этих мелких неисправностей, следует своевременно и грамотно выполнять ремонт и обслуживание сплит систем. И делать это самостоятельно не составит труда, так как это делается очень просто.

Уход за редуктором и его ремонт

Роль редуктора в триммере заключается в том, что он является посредником между двигателем и режущей леской, передавая крутящий момент от мотора на нижнюю часть агрегата через две шестерни с зубьями.

Чтобы предотвратить износ шестерён в редукторе и их преждевременный выход из строя, необходимо тщательно следить, чтобы они были постоянно смазаны. Большинство производителей указывают в инструкциях, прилагаемых к бензокосам, что в редуктор нужно заливать масло как минимум один раз за сезон. Если вы часто и помногу работаете с триммером или услышали неприятные шумы, доносящиеся из редуктора, проверять его состояние и, соответственно, смазывать его придётся чаще.

Чтобы осуществить смазку редуктора, вам потребуется сделать следующие действия:

  1. Найти на редукторе пробку, роль которой сводится к тому, что она закрывает техническое отверстие, использующееся для закладывания нового смазывающего вещества;
  2. Снять эту пробку с помощью прилагающегося к триммеру специального ключа;
  3. Воспользоваться смазками, например, такими, как Литол-24, Олео-Мас или обычным машинным маслом. Нанесте их на шестерни через отверстие в редукторе. В процессе выполнения операции не спеша проворачивайте шестерни, чтобы добиться равномерного смазывания;
  4. Закрутить пробку на редукторе и завести мотор. Убедитесь, что посторонние шумы, доносившиеся ранее из редуктора, прекратились.

Если из редуктора доносится сильный стук, скорее всего, причина этого заключается в том, что подшипники износились из-за интенсивной работы, недостаточной смазки либо из-за попадания грязи в них. Решение в данной ситуации только одно — замена вышедших из строя узлов.

Если вы обнаружили, что режущий элемент триммера прекратил работать и не вращается, наиболее вероятная причина неисправности — износ шестерён, точнее, их зубьев, которые больше не соприкасаются друг с другом и не передают крутящий момент от мотора. Неисправность устраняется с помощью разбора редуктора и замены шестерён на новые.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

1 (22 оценок, среднее: 4,09 из 5)

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Может помешать пружина

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

Читайте также:  Аккумуляторная отвертка X-POWER оптом недорого

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.

В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  1. Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
  3. Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
  4. Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Чтобы разобрать бензокосу для проведения ремонтных работ понадобятся, в общем случае, такие приспособления:

  • набор отверток (с разными наконечниками) и гаечных ключей;
  • небольшой съемник для снятия подшипников;
  • специальный свечной ключ;
  • молоток.

В каждом случае понадобится разбирать отдельные узлы.

Следует учитывать, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в этом случае при проблемах с ним возможна только замена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, либо установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Разбор и замена штанги

Довольно часто требуется проводить ремонт штанги триммера. Она представляет собой конструкцию из таких частей:

  • приводного вала из стали, имеющего на верхнем и нижнем концах многогранные либо квадратные шлицы;
  • трубки из алюминия;
  • пластмассовой втулки, предназначенной для поддержания централизованного положения приводного вала в трубке (чтобы не было его вибраций);
  • амортизатора из резины, нужного для соединения штанги с мотором;
  • руля с ручкой, используемой для управления, и стойкой, ремнем.

В некоторых моделях амортизатор имеется между рулевой стойкой и штангой. Все управляющие элементы (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) располагаются на ручке.

К нижнему концу штанги подсоединяется конический угловой редуктор, но некоторые легкие модели выпускаются без него. Это связано с тем, что штанга у них имеет изогнутую форму, а валом является гибкий трос.

Читайте также:  Водяной гидроуровень Как выбрать, изготовить и пользоваться

Как следует разобрать штангу и собрать ее затем для смазки вала либо его замены, детально покзано в видеоролике далее. Таким же способом меняют сломавшуюся штангу на новую.

Часто происходит так, что многогранные или квадратные шлицы приводного вала «слизываются», при этом рабочий механизм не вращается либо делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Когда появляется стук в трубке , следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а при необходимости провести ее замену. Как правильно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в видео ниже.

Если целой, пригодной к установке, штанги нет, то можно место разлома стянуть хомутом либо наложить подобие шины. Такая мера является временной, поэтому следует по возможности быстрее выполнить замену.

Ремонт сцепления

Когда нож либо леска при работе двигателя на холостых оборотах практически постоянно крутится, а от передней части мотора исходят нехарактерные звуки, то это указывает на поломку муфты сцепления. Причиной является лопнувшая пружина. При этом техника косит нормально.

Если происходит пробуксовывание, то вдобавок износились колодки.

Сцепление триммера ремонтируют следующим образом:

  • осматривают состояние пружины, колодок и подшипников;
  • новую пружину цепляют, продев зацепы в соответствующие отверстия;
  • для замены колодок нужно снять пружину, а после выкрутить болты на них.
Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

При необходимости стопорят коленчатый вал с помощью, например, веревки.

Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора

Неполадки с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтобы их устранить, необходимо снять приводной мотор .

Определить, что именно стало причиной поломки, непросто. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к специалистам за помощью нет возможности, то следует учитывать, что наиболее часто требуется замена поршневых колец. Для этого понадобится разобрать двигатель, достать поршень. Делают это в следующей последовательности:

  • снимают крышку пластикового корпуса, откручивая винты или отжимая зажимы;
  • отсоединяют штангу с коленвалом;
  • снимают головку цилиндра;
  • достают поршень и кольца;
  • при необходимости выполняют их замену;
  • выполняют сборку в обратной последовательности.

Кольца следует устанавливать аккуратно, потому что они достаточно хрупкие.

Как ставится поршень и происходит замена сальников при проведении ремонта двигателя, наглядно показано в видеороликах далее:

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

При регулярном использовании бензокосы может сломаться редуктор . В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтобы это происходило нечасто, следует регулярно смазывать данный узел. Периодичность практически всегда указывается в эксплуатационной инструкции к используемой модели (не реже, чем раз за сезон). В качестве инструкции по ремонту может служить ролик ниже.

Чтобы смазать редуктор , следует открутить пробку и просто выдавить внутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.

Самостоятельно карбюратор можно только снять и почистить, а также заменить прокладку между ним и двигателем. Герметичность узла в домашних условиях определить достаточно проблематично. Главное — правильно собрать технику после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.

Как проверяется якорь стартера

В этом процессе потребуется включить напряжение в 12 В от аккумулятора на стартер без реле. При его срабатывании работоспособность подтверждается, при отсутствии вращения могут быть проблемы со щетками или самим якорем. В таком случае стартер нужно снять с автомобиля, полностью разобрать, провести визуальный осмотр и проверку сопротивления мультиметром.

Основные электрические неисправности якоря

  • Пробивает обмотка на корпус.
  • Распайка коллекторных выходов.
  • Замыкание в обмотке.

В большинстве случаев межвитковое замыкание можно определить при тщательном визуальном осмотре. Признаки следующие:

  • Наличие стружки и других токопроводящих частиц на ламелях коллектора.
  • Горелые ламели.

Часто встречается неравномерность износа коллектора, вследствие чего щетки изнашиваются, и стартер не работает. Канавка на коллекторе должна быть глубиной не менее 5 мм.

Проверка мультиметром

Не у каждого обычного автомобилиста есть возможность проверять стартер дефектоскопом или с помощью контрольной лампы. Самым распространенным и доступным способом является проверка аккумулятором и мультиметром. Щетки и обмотки проверяются на замыкание, путем переключения прибора в режим мегомметра или прозвонки, в обмотке реле должно присутствовать небольшое сопротивление.