ЕШЬ, а то не вырастишь! О насильственном кормлении

Правила воспитания ребенка в современном мире претерпели серьезные изменения – мы больше не применяем физических наказаний, не манипулируем детьми, не убиваем их индивидуальность, не используем для реализации своих желаний. Или все-таки нет? Предлагаем сравнить, как нас воспитывали наши родители, и каких ошибок мы больше никогда не допустим?

Что нужно знать об обращении к психологу для родителей

Психологическая поддержка (практическое пособие) Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для взрослых Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для подростков Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для родителей Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии Что нужно знать об обращении к психологу (для подростков) Что нужно знать об обращении к психологу (для взрослых) Что нужно знать об обращении к психологу для родителей Выход из изоляции — рекомендации

Правоспособность: какие права ребенку гарантирует закон?

С момента рождения ребенок становится носителем субъективных прав. Они изложены, например, в ст. 18 Гражданского кодекса.

Граждане РФ с рождения имеют право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, могут избирать место жительства, иметь имущество на праве собственности, наследовать и завещать его, заниматься предпринимательской деятельностью, создавать юридические лица, участвовать в обязательствах (заключать договоры, быть акционерами и т.д.), могут иметь авторские права и др.

Правоспособность человека прекращается с его смертью.

В чем заключается важность первого прикорма?

И в грудном молоке, и в смесях для кормления новорожденных содержатся витамины, ферменты, микроэлементы, питательные вещества, необходимые ребенку. Этого достаточно в первые месяцы, но постепенно потребности малыша меняются. Он быстро растет и развивается, работа внутренних органов и систем совершенствуется, ребенку нужно больше энергии. Это требует дополнительного питания.

Читайте также:  «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»: аргументы

Правильное введение первого прикорма решает сразу несколько задач:

  • Ребенок получает макро- и микронутриенты, а также то количество энергии, которое ему необходимо, чтобы расти и развиваться. Если не начать вводить дополнительные продукты вовремя, возникнет риск дефицита железа, цинка, витаминов и некоторых других веществ.
  • Развитие внутренних органов и систем. Получая прикорм, ребенок учится снимать еду с ложки губами, а затем и держать саму ложку. Жевательный аппарат, пищеварительная система, кишечник тренируются и развиваются правильно.
  • Происходит социализация и развитие. Формируются правильные пищевые привычки, ребенок постепенно начинает питаться вместе со всей семьей, введение прикорма определяет вкусовые предпочтения и отношение к еде.

«Модель пищевого поведения человека формируется в младенчестве и раннем возрасте, когда закладываются устойчивые вкусовые предпочтения и воспитывается отношение к процедуре приема пищи».

Гмошинская М.В., доктор медицинских наук

То, как именно вводится прикорм, какие продукты используются, может влиять на здоровье ребенка и его развитие. Питание малыша планируют, учитывая, как быстро он набирает вес, насколько склонен к аллергии, какие особенности здоровья у него есть. Лучше делать это вместе с педиатром.

Прикорм может быть педиатрическим или педагогическим. Это — разные подходы к знакомству ребенка с новыми продуктами:

  • Педиатрический прикорм. «Медицинский» подход, который помогает организовать питание с учетом потребностей ребенка в питательных веществах, энергии, витаминах и микроэлементах. Такой подход считается основным и более безопасным, педиатры рекомендуют именно его. В этом случае новые продукты вводятся поэтапно, постепенно, так, чтобы органы пищеварения успевали адаптироваться к ним.
  • Педагогический прикорм. Основан на интересе малыша к еде. Ему дают пробовать «взрослые» блюда или продукты небольшими порциями, по необходимости измельчая их. Педагогический прикорм помогает поддерживать и развивать пищевой интерес, но в остальном является спорным. В первые месяцы жизни «взрослая» еда не подходит ребенку, так как она может содержать соль, сахар, компоненты, создающие нагрузку на печень или почки. Рацион при педагогическом прикорме не сбалансирован, он может не содержать достаточного количества макро- и микронутриентов.
Читайте также:  Как буквы, из которых состоит имя человека, влияют на его характер

Что такое рациональное или правильное питание?

В первую очередь, это пища, которая обеспечивает организм всеми необходимыми веществами: белками, жирами, углеводами, пищевыми волокнами, витаминами и минералами. Кроме того, в ней количество всех этих веществ соответствует потребностям организма, без дополнительных «запасов». Благодаря такому подходу человек не будет набирать лишний вес, подвергать свой обмен веществ нарушениям, поддерживать хорошее самочувствие и здоровый внешний вид. При этом такие вещества должны поступать с чистой пищей, без вредных примесей. К опасным компонентам в пище относятся:

  • Трансгенные компоненты – их опасность еще не доказана, но и безопасность ученые тоже пока не подтвердили, они появляются в результате коррекции генома растений или животных, предназначенных для пищи;
  • Канцерогенные вещества – сложные химические соединения, появляющиеся, в частности, при воздействии на вещество высокими температурами;
  • Результаты агрессивной агрономии – нитраты, пестициды, гербициды, проникающие в овощи и фрукты в результате применения такой агротехники;
  • Биологические токсины – появляющиеся в продуктах в результате биологических процессов и под действием микроорганизмов;
  • Тяжелые металлы и радиоактивные вещества, проникающие в продукты питания, производимые в неблагоприятных экологических зонах.
Что такое рациональное или правильное питание?

Таким образом, покупка продуктов и готовка здоровой пищи может отнять немало времени, и многие люди предпочитают сильно не утруждать себя принципами правильного питания.

Что лучше: домашнее или промышленное питание

Когда мама начинает кормить ребенка, то часто слышит о вреде баночной еды и пользе пюре домашнего приготовления. Но плюсов у домашнего пюре не так уж много по сравнению с тем, что приготовлено на заводе. 

На приготовление нужно много времени, сил и приходится покупать дополнительные кухонные устройства: блендер, пароварка и другие. Финансово выгодно готовить домашнее пюре, только если есть свой участок с овощами, но для весны и зимы это не подойдет. 

Плюсы домашнего пюре и приготовленного на заводе:

Домашнее пюре  Заводское пюре
Известные ингредиенты  Нет комков (гомогенное)
Свежеприготовленное  Контроль качества продуктов 
 Стерильность
 Разнообразие вкусов
 Обогащено витаминами и пребиотиками

Как обезопасить ребенка, если кормить ребенка баночным пюре, рассказывает Мария Фадеева:

Насильственное кормление — потеря чувства защищенности и безопасности

Насильственное кормление — это очень травматично для психики любого ребенка. Любой ребенок от рождения и до шести лет получает чувство защищенности и безопасности напрямую от матери. И именно это чувство является основой для правильного и положительного развития детской психики. От шести лет до пубертатного периода влияние состояния матери на состояние ребенка прогрессивно уменьшается. Во-первых, сам факт, что вы способны насильно заставить кого-то что-то делать, говорит о том, что вы сами, как минимум, находитесь в состоянии стресса. В расслабленном состоянии вы бы точно нашли другой способ накормить ребенка, вместо того, чтобы пихать ему еду в рот. Кроме того, мы, родители, очень часто ошибаемся, считая, что ребенок специально играет на наших нервах, и мы нервничаем из-за него. На самом деле, и как доказывает и показывает своими результатами многократные исследования, состояние ребенка — это последствие состояния матери, родителя, а не его причина! Во-вторых, сам акт насильственного кормления является огромным стрессом для ребенка. Подумайте сами, как бы ощутили себя вы, если бы кто-то пришел и запихнул вам ложку в рот? Конечно, пример не из лучших. Но именно это и провоцирует реакцию огромного негодования и протеста. И в вас, и в вашем ребенке, несмотря на его возраст. С ребенком совершается действие против его желания. Таким образом ребенок теряет чувство защищенности и безопасности, и потом может повлиять на его психическое развитие. В результате мы получаем психологические травмы, «якори» и даже воспоминаний, которые лежат глубоко в пластах бессознательного и незаметно меняют жизнь.