«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

Мальчикам – голубое, девочкам – розовое. Эти стереотипы до сих пор прочно сидят в головах некоторых родителей.

Правила озеленения детской комнаты

Ухаживая за своими зелеными насаждениями, ребенок готовится ко взрослой жизни и учится заботливо относится ко всему живому на Земле

Изучив биологию в школе, все мы знаем, что растения не только поглощают углекислый газ, но и кислород. Поэтому озеленение детской комнаты должно проходить в соответствии с возрастом ребенка и в зависимости от площади помещения.

Правила

Правила озеленения детской комнаты
Правила озеленения детской комнаты
  1. Пока ребенку не исполнилось полгода, в комнате вообще не рекомендуется размещать какие-либо растения, так как зеленые питомцы оказывают дополнительную нагрузку на иммунную систему малыша.
  2. В комнате полугодовалого ребенка уже можно размещать первые комнатные цветы. Нельзя выращивать сильнопахнущие, например, не следует украшать комнату геранью. В этом возрасте малышам интересно все, поэтому каждое растение должно быть расположено в зоне видимости, но вне зоны досягаемости, чтобы ребенок смог рассматривать цветок, но не смог «попробовать на зубок».
  3. В возрасте около года или в один год и пару месяцев карапузы уже пробуют делать свои первые шаги. Понятно, что им захочется поближе познакомиться с цветами. Поэтому идеальным решением для озеленения детской комнаты в этом возрасте станут подвесные кашпо. Можно разместить цветы на полках, расположенных на стене.
  4. Возраст от 2 до 5 лет характеризуется повышенной активностью. Ребятам интересно все и они относятся к категории «почемучек». Зеленые растения помогут малышу познать окружающий мир.
Правила озеленения детской комнаты
Правила озеленения детской комнаты

Ухаживая за своими зелеными насаждениями, ребенок готовится ко взрослой жизни и учится заботливо относится ко всему живому на Земле.

Правила озеленения детской комнаты
Правила озеленения детской комнаты

Родители на примере узамбарской фиалки, аспидистры. герани или фикуса, смогут объяснить процесс развития растений. Кроме этого, ребенка можно приобщить к труду, научив ухаживать за комнатными цветами.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ. Назови одним словом, что это. (растения, цветы) Объясни, почему эти растения мы называем комнатными? Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения) Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу: 1 лист – 5 ……. (листьев) 1 корень – 2………. 1 стебель – 3 ………… 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу: Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает Я сажаю – ты …………….. он — ………………….. Я вытираю – ты — ……………. он — ……………… Я опрыскиваю – ты — ………….. он — …………….. Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

Лист – горбочком, с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой день и час (Столетник или алоэ)

Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый. А цветы в окне – словно шапка в огне! (Герань)

Какие цвета и как влияют на настроение и здоровье

Белый

Светлая комната настраивает на позитивный лад и хорошо отражает внешние источники света.

Однако изобилие белого цвета подсознательно ассоциируется со стерильностью и сдержанностью. Если белый потолок в комнате допустим, то белые стены в сочетании с белоснежной мебелью будут сдерживать порывы активности. Вместо белого цвета лучше выбрать молочный, бежевый или экрю.

И заодно разбавить белое яркими акцентами – картинами, шторами, наклейками на мебель.

Красный

Этот цвет повышает физическую и мозговую активность, настраивает на бодрый лад.

Но не стоит увлекаться этим цветом, так как кроме учёбы, ребёнок в комнате спит и отдыхает. Красные шторы или ковёр совершенно не способствуют здоровому сну. Поэтому, красный больше подходит для акцентного оформления.

Читайте также:  10 вещей, которые должен сделать папа в первый год жизни ребенка

Например, на рабочий стол можно поставить настольную лампу с красным абажуром, или же вазочку, выполненную из красного стекла.

Оранжевый

Цвет близок к красному, но столь «агрессивен». Он пробуждает творческие способности, придаёт уверенности в себе.

Также он повышает настроение и аппетит. Как и в случае со своим соседом, перегружать комнату оранжевыми тонами не желательно. При этом можно даже сделать одну из стен акцентной, выкрасив её в оранжевый цвет.

Но при условии, что взгляд ребёнка не будет упираться в неё перед сном.

Жёлтый

У жёлтого цвета много разных оттенков, от ярких и кричащих до достаточно спокойных.

В целом, этот цвет повышает активность и помогает сосредоточиться. В интерьере жёлтого цвета человеку не грозят ни депрессия, ни состояние уныния. Кроме того, отмечен любопытный факт – в стенах жёлтого цвета экзаменационные отметки в среднем оказываются выше.

Жёлтый подталкивает к изучению нового и способствует собранности.

Зелёный

Зелёного цвета много в природе, и он помогает расслабиться. Возможно, таким образом, человек подсознательно ощущает себя в первозданном мире, который его защищает и даёт пищу.

Оттенки зелёного оказывают положительное влияние на гиперактивных детей, однако если ребёнок по природе спокоен и медлителен, то как раз с ним «зелёная комната» может сыграть злую шутку.

Однако в сочетании с другими яркими цветами, создаётся равновесие.

Голубой

У голубого цвета не столь однозначная репутация.

С одной стороны, он, как и зелёный цвет, способствует расслаблению. Но с другой, он рассеивает внимание и мешает сосредоточиться. Здесь как нельзя кстати подойдёт выражение «летать в облаках».

Лучше этот цвет расположить рядом с кроватью, но никак не рядом с рабочим столом.

Синий

Синий цвет достаточно капризен в интерьере.

Из положительных качеств следует отметить, что он положительно воздействует на сон и помогает снять напряжение. Но не зря в английском языке слово, обозначающее синий цвет, является омонимом к хандре.

Слишком много синего мешает сосредоточиться и наводит тоску.

Фиолетовый

Этот красивый цвет вызывает споры среди психологов.

Кто-то называет его цветом творчества, а кто-то склоняется к тому, что такой цвет уж больно фантастичный и отрывает от реальности. Как бы то ни было, фиолетовый, как и красный цвет, следует использовать акцентами.

И лучше, чтобы это был не яркий или глубокий цвет, а светлый и ненасыщенный.

Серый

Первая ассоциация с этим цветом – скука и однообразие.

Однако, как любой другой цвет, серый имеет свои положительные качества. Он действует успокаивающе и придаёт уверенности. Недаром это второй по популярности цвет деловых костюмов. Чтобы комната не казалась скучной, разбавьте серый цвет яркими оттенками.

Тем более, что он сочетается со многими цветами.

Чёрный

Чёрный цвет мало подходит для оформления жилых комнат. И особенно не рекомендуется использовать его в детской.

Некоторые подростки сознательно начинают добавлять в интерьер чёрный цвет. Это не повод для сильного беспокойства, однако, если такое происходит, стоит обратить внимание и на другие изменения в поведении.

Возможно, именно сейчас ребёнку нужна поддержка родителей и их доверие.

Исходя из характера ребёнка и его предпочтений, можно прийти к некоторым компромиссам и создать в детской комнате цветовое равновесие.

Это может поспособствовать улучшению сна и успеваемости. Но, конечно же, на один только цвет уповать не следует и не стоит выкрашивать комнату в один оттенок.

Для комфортного и правильного развития личности нужно присутствие множества других факторов, о которых ни в коем случае нельзя забывать.

Декабрист

Очень известное и популярное комнатное растение, известное также как «зигокактус». Многие знают его под именем «рождественская звезда» или «рождественский кактус», потому что он распускает свои звездообразные цветки как раз к этому празднику. Могу также опровергнуть мнение, что если его переставить, он не зацветет. У моей мамы несколько раз переставлялся на разные места, на цветении не отразилось, хотя у многих такое не редкость.

9. Гибискус, или китайская роза

Вот уж поистине величественное растение. Причем в прямом смысле слова. Цветки гибискуса просто великолепны, они могут быть простые или махровые, как у меня. Розовые, бордовые, желтые. Не ядовит и не имеет явного запаха, но высокорослый! В детскую ставить лучше молодое, небольшое растение, так как взрослое достигает высоты 2 м, что подойдет далеко не для любого помещения.

Помощники в учёбе

Многие родителя беспокоятся об успеваемости ребёнка в школе, поэтому можно поставить комнатное растение исходя из его способностей помогать в учёбе.

Итак, творческое мышление помогут развить циссус, розмарин и китайская роза. Около компьютера нужно поставить кактус, который будет очищать воздух, а вот уменьшить излучение могут алоэ, азалия, хризантема.

Если ребёнок не хочет учиться, ленится, а при этом у него есть способности, надо только постараться, можно поставить в детскую комнату папоротник. Он поможет не отвлекаться от учёбы.

Подкормка и удобрения

Крепкие, здоровые и цветущие растения невозможно получить без использования удобрений. Выращивание отнимает много времени и усилий цветы — это чудесное творение природы, украшающее помещение, и они стоят всех приложенных вами усилий.

Как правильно ухаживать за ними просто необходимо знать, чтобы получить прекрасное цветущее растение на выходе.

В уходе за домашними цветами важно знать чем, как и когда подкармливать их. Удобрений огромное количество, но выбрать лучшее трудно.

Подкормку следует использовать если стебли и листья стали тонкими, приостановилось цветение или рост.

Как же ухаживать за цветами в плане использования удобрений:

  1. Используйте черный чай. Сухая заварка добавляется в горшок. Грунт благодаря ей становится более рыхлым и легким.
  2. Кофейная гуща насыщает почву микроэлементами. Она повышает ее кислотность, поэтому рекомендуется использовать для гортензий и азалий.
  3. Чтобы орхидеи, фиалки и другие комнатные цветы начали лучше расти, используйте апельсиновые или лимонные корки. Их следует измельчить, поместить в банку и залить крутым кипятком. Через сутки раствор можно будет использовать для подкормки. Прекрасно подходит для голубой гортензии. Такое удобрение рекомендуется использовать раз в месяц.

Чтобы поспособствовать цветению полейте растения удобрительно-стимулирующим составом.

Используйте их в соответствии с инструкцией, не переборщите, это может погубить живой организм.

В магазине можно купить янтарную кислоту. Это удобрение разводят с водой. Достаточно 5 г на 1 л. Янтарная кислота буквально вытаскивает растения с того света, только использовать ее можно один раз в 5 лет.

Правильный уход

Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько этапов. К ним можно привлекать и детей.

Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
  • Полив – производится водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;
  • Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из мелкозернистого пульверизатора. Способствует тому, чтобы растения оставались свежими и зелеными;
  • Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, периодически обмываются под теплым душем. Земля в горшке при этом закрывается клеенкой;
  • Рыхление почвы – производится на следующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;
  • Пересадка – осуществляется, когда корни оплели весь горшок, преимущественно весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см большим в диаметре, нежели предыдущий;
  • Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза в месяц после полива;
  • Размножение – может осуществляться разными способами: семенами, черенкованием, луковицами, делением куста, отводками;
  • Борьба с вредителями – опасность чаще всего представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после чего растение обмывается мыльной водой.
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями в социальных сетях:

Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход
Правильный уход

Плюсы озеленения в школах

Цветы в школе – обязательный элемент комплексных мероприятий по благоустройству не только классных комнат, но и рекреационных помещений. Благодаря питомцам удается:

  • оздоравливать воздух в закрытых помещениях;
  • повышать влажность;
  • снижать объемы пыли в классе;
  • дезинфицировать воздух.

Для озеленения кабинетов и вестибюлей традиционно используются цветы 5 категорий:

с декоративной листвой драцена, колеус, толстянка
красивоцветущие герань, бальзамин, бегония
ампельные традескация, сциндапсус,
вьющиеся циссус, хойя
луковичные гемантус, глоксиния

Цветы в классе, в школе – составляющая положительного психологического климата, благодаря которому учащиеся могут избавляться от нервного и умственного напряжения. Зеленые питомцы позволяют снижать уровень шума, который свойственен помещением с большим скоплением детей. А это, в свою очередь, положительно влияет на показатели концентрации внимания и степени усвоения школьной программы. Благодаря растениям удается снизить уровень заболеваемости.

Какие растения помогают в учебе?

  • Можно назвать необходимыми комнатными цветами для детей те, которые способствуют развитию творческого мышления — розмарин, циссус, цикламен;
  • Если в комнате у ребенка стоит компьютер (а так сегодня бывает чаще всего), то возле него нужно поставить кактус, который очищает воздух, но при этом он не защищает от излучения. Совет для тех, кто ищет, какие выбрать комнатные растения в детскую, чтобы защитить ребенка от излучения: присмотритесь к алоэ, спатифиллуму, драцене, азалии, хризантеме и к карликовым банановым растениям;
  • Активизирует мышление китайская роза. В комнате, где стоит этот цветок, витает творческое настроение, а ребенок меньше утомляется;
  • С учетом распространенной фразы «мой такой способный, только учиться не хочет, ленивый» папоротник должен стоять в комнате каждого второго ребенка, так как учиться наши детки почему-то не всегда хотят. Энергетика, которой обладает папоротник, очень сильная. Говорят, что это цветок помогает не отвлекаться от учебы и концентрирует внимание, поэтому этот цветок относим к полезным комнатным цветам для детей.
Читайте также:  Повиновение родителям? Мнения священников

Какие растения помогают в учебе?

Китайская роза

Предварительный просмотр:

Тема недели «Комнатные растения»

Ознакомление с окружающим миром. , какие комнатные растения есть о пользе комнатных растений, для чего их о том, как надо за ними по внешнему виду. Различать, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные , что есть у каждого растения (стебель, корень, листья, цветы.), для чего растению нужны корни; что необходимо для хорошего их роста. Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.), для чего нужны растению стебель, листья? Как можно определить настроение растения? будет с растением, если его поставить в тёмное место? и уметь объяснять, какое количество воды необходимо разным комнатным растениям (если растение родом из сырых, заболотистых мест, то воды должно быть в достатке. Если растение из сухих, солнечных мест (такие растения имеют толстые стебли, мясистые, сочные листья, покрытые тонкой кожицей или вместо листьев у них колючки), то такие растениям необходимо малое количество воды) на вопросы полными предложениями. *Если не поливать землю, что будет?*Если не рыхлить землю, что произойдёт?*Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения? и нарисовать отгадку.

На моём окошкеПоселился глядит в окошко,А ходить не же его лапки?Где у него рожица?Может он без шапкиОт мороза ёжится? (Кактус.)

стихотворение «Огонёк».

Хрустит за окошкомМорозный на окошкеЦветок – цветомЦветут лепестки,Как будто и в правдуЗажглись поливаю,Его подаритьНикому не могу!Уж больно он ярок,Уж больно хорош,Уж больно на маминуСказку похож! (Е. Благинина.)

Тема недели «Комнатные растения»

Развитие речи. словаря. Названия. Растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник. Признаки. Комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий. Действия. Сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, использовать в своей речи названия комнатных «Назови ласково».Фиалка – фиалочка; герань – геранька; кактус – кактусик; корешок – корешочек; стебель – стебелёк; лист – листок (листик); бутон – бутончик; отросток – отросточек; цветок – цветочек; земля – землица; вода – водичка (водица) «Посчитай».Фиалка – две фиалки – пять фиалок. Цветок – два цветка – пять цветов. По образцу слова: фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток, лиана, подбирать действия (что делает?).Цветок – распускается, пахнет, вянет… . По образцу слова: лист, «Один – много».Фиалка – фиалки – фиалок. Фикус – фикусы – фикусов. Фуксия – фуксии – фуксий. Кактус – кактусы – кактусов. Папоротник – папоротники – папоротников. Подоконник – подоконники – подоконников. Свет – много света. Корень – корни – корней. Стебель – стебли – стеблей. Лист – листья – листьев. Бутон – бутоны – бутонов. Лепесток – лепестки – лепестков. Цветок – цветки – цветков. Рассада – много рассады. Вода – воды – много воды (вод) подбирать признаки (какой? Какая?).Кактус – колючий, зелёный, круглый, полезный… . По образцу слова: фиалка, папоротник, составлять описательный рассказ о комнатном растении, которое растёт дома у ребёнка, не называя каких частей оно состоит? цвета листья? они формы? листья по величине? листьев (много, мало) предложения со словами цветок, стебель, лист, корень.

Тема недели «Комнатные растения»

Обучение грамоте. «Согласный звук «Ж», буква «Ж»» с дифференцирующими звуками и словами с этими звуками . Жа — за, жа — за — идет жадная коза; Зы — жи, зы — жи — дядя делает ножи; Зу — жу, зу — жу — молоко даем ежу. звука Ж. Это звонкий согласный, еще он называется шипящим. Всегда произносится твердо; у него нет мягкой пары, как и у звука «Место звука Ж в словах» (в начале и середине слова; слова с этим звуком на конце не предлагаются, так как в конце слова он оглушается). В начале слова : ЖУК, ЖАБА, ЖЕЛУДИ, ЖАКЕТ, ЖУРАВЛЬ, ЖЕРЕБЕНОК, ЖИРАФ. В середине слова: ФЛАЖОК, ХУДОЖНИК, МЕДВЕЖОНОК, СНЕЖИНКА, КРЫЖОВНИК, НОЖНИЦЫ, ЛЫЖИ. однокоренные слова к слову: ЁЖ Например, ежовый, ёжичек, ежонок, ёжище, ёжиться, ежата. диктант. Взрослый говорит слова, ребёнок на слух должен их записать:ЛЫЖИ, САЖА, ЛУЖИ, слова: ЖИР ЖУК НОЖ ЖАР СУК НОС ШАР ЛУК НЁС

КОСА САША ЖАРА КОСА САЖА ЖОРА КОЗА САМА ГОРА «Какая буква в начале слова?» Дидактическая задача. Соотносить звук и букву; запоминать буквы. Содержание . Взрослый показывает картинку (или называет слово), а ребёнок должен показать (или назвать) букву, с которой начинается название предмета, изображенного на картинке.

Источник