Ребенок и гаджеты. Правила поведения родителей

Можно ли заставить детей выполнять свои домашние обязанности, или это дело невозможное и совершенно безнадежное? Эта статья о том , как бороться с ленью подростка, можно ли достичь каких-то результатов в этом благородном деле, и главное – как их достичь.  Изобретательность детей, увиливающих от домашней работы,  поистине достойна восхищения, ее бы в мирные цели! Однако, то и дело приходится слышать от заискивающего: «Я потом, мамочка, ладно?» до возмущенного: «Я не БУДУ это делать!!!».

Подробный обзор

Зависимость детей от смартфонов

Как правило, детский возраст — период активных игр, развлечений, но и активного познания окружающего мира. Зная это, можно разумно организовать пользование ИТ, в том числе и смартфонами, в процессе развития ребёнка.

Чем смартфоны вредны детям?

Для начала рассмотрим негативные аспекты влияния смартфонов на детей:

  • Малоподвижный образ жизни. Чтобы поиграть, современным детям не нужно даже из дома выходить, не говоря уж о том, чтобы собраться большой компанией в соседнем дворе или сходить прогуляться в парк, например. Достаточного одного нажатия кнопки.

  • Лишний вес со всеми вытекающими последствиями как следствие предыдущего пункта. Пухлые щёчки и животик хороши для младенцев, а дети дошкольного возраста должны быть преимущественно худыми (не тощими!), чтобы силы организма тратились не на бесконечное переваривание пищи, а на развитие тела и мозга!

  • Раздражительность. Раздражительность появляется от постоянного раздражения нервной системы сильными стимуляторами. Яркие картинки и громкая ритмичная музыка очень быстро приводят к истощению нервной системы ребёнка. А ей нужен отдых не только в ночное время. Что будет, если постоянно слушать громкую музыку?

    Чувствительность к звукам снижается, и человеку придётся со временем ещё больше увеличивать громкость, чтобы хоть что-то услышать. То же самое и с нервной системой: работая постоянно в усиленном режиме (а современные мультфильмы и компьютерные игры на этом и основаны), происходит её истощение и неспособность реагировать на минимальные раздражители.

  • Замкнутость в себе. Если время, проведённое в телефоне, ярче и интереснее, чем в реальной жизни, то приоритеты ребёнка будут смещены в сторону виртуального пространства. И в большинстве случаев так и есть, но зачастую в этом нет вины родителей: они не должны ежедневно устраивать для своего ребёнка праздники и новые развлечения, их обязанность — подготовить ребёнка к самостоятельной взрослой жизни, используя свой собственный пример.

  • Отсутствие интереса к учёбе. Учёба — это скучно и неинтересно. Доля ответственности за это лежит и на плечах преподавателей: не любят свою работу, детей, не хотят заниматься саморазвитием.

    Но есть и негативное влияние современных ИТ. Дети быстро привыкают к ярким, но глупым мультфильмам, играм, где нет места логическому мышлению, и просто к наличию постоянного информационного шума. Но ведь умение пребывать в одиночестве и в тишине — это качества взрослого здорового человека. А как же этому научиться?

  • Обилие деструктивной информации, разрушающей детскую психику.

Чем увлечь ребенка?

Родители, которые любят своих детей, должны показать на собственном примере, что есть вещи более интересные, чем бесконечное сидение в гаджетах. Они должны сначала отложить свои телефоны, а потом уже забирать их у детей. Сначала можно столкнуться с довольно резкой реакцией, но родители должны быть строгими и стойкими. Важно отвлечь ребенка, предлагая ему другие позитивные занятия:

  • Все дети любят сказки. И мои не исключение. Вечерами мы собирались и читали по ролям. Иногда даже устраивали домашние театры.
  • Улица. Как можно больше прогулок на свежем воздухе. И не просто ждать на лавочке, уткнувшись в телефон, пока дети погуляют, а самому активно участвовать в детских играх. В любую погоду! Мои очень любят футбол. И мне пришлось научиться тоже.
  • Делайте маленькие глупости вместе с детьми. Разукрасьте красками друг друга, пускайте мыльные пузыри и катайтесь по траве.

Пусть у ваших детей будет счастливое детство. Без гаджетов. Любите своих малышей и будьте для них примером!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Почему так важно учить ребенка правильно пользоваться гаджетами?

Не трудно догадаться, что постоянное сидение с телефоном в руках заметно вредит здоровью. В частности, чрезмерная любовь к смартфонам ведет к:

  1. Замедлению умственного развития

Как бы ни странно это не прозвучало, но увлечение компьютерными играми плохо сказывается на развитии ребенка. Прежде всего, это отражается на его коммуникационных навыках и успехах в учебе. У каждого третьего первоклассника, подолгу засиживающегося в «Майнкрафте», наблюдаются сложности с концентрацией на уроках и запоминании нового материала.

  1. Недостатку физической активности

Неподвижное сидение на диване, да еще и полулежа очень сложно назвать нормальным времяпровождением для ребенка любого возраста. Повальное увлечение играми и бесцельное сидение в сети приводят к тому, что современные дети мало гуляют и практически не двигаются в течение дня. Это в свою очередь становится причиной развития сколиоза, близорукости и массы других проблем со здоровьем.

  1. Развитию агрессии и неустойчивой психики

Вы когда-нибудь внимательно смотрели, во что играет ваш ребенок? Некоторые игры отличаются обилием крови и заметной жестокостью, что заставляет его смотреть на мир совсем другими глазами. Любовь к шутерам и аркадам нередко заканчивается появлением психических расстройств, депрессиями и страхами, а кроме того развивает в ребенке агрессию и повышенную нервозность.

  1. Ухудшению сна

Сам того не замечая, ребенок проводит в телефоне все больше и больше времени, а потом даже ложась в постель, смотрит перед сном интересное видео. Все это приводит к усталости нервной системы и глаз, что не позволяет быстро расслабиться и уснуть. Тем более, если просматриваемый контент содержит сцены насилия и прочий негатив. Из-за этого ваш уже подросший малыш начинает плохо спать, а по утрам чувствует себя уставшим и изможденным.

  1. Лишнему веса

Неподвижность и привычка кушать вместе с телефоном в руках – одна из самых главных причин набора лишнего веса у детей в наши дни. Если ваш ребенок не отличается изящной комплекцией, зависимость от гаджетов будет только усугублять его проблему с весом.

К этому перечную проблем еще следует добавить риск развития рака, снижение иммунитета и еще массу других заболеваний, вызванных на фоне такой привычки.

Что с этим делать или не делать ничего – каждый решает сам. Но если вы хотите вырастить из своего ребенка здорового и здравомыслящего человека, вы должны с самого начала научить его правильно пользоваться современными гаджетами.

Читайте также:  150 потрясающих идей для раннего развития ребенка

Что может быть проблемой

№1. Неподвижность

Согласно последним исследованиям ВОЗ, дети до года должны заниматься физической активностью несколько раз в день, это включает в себя и лежание на животе в течение 30 минут, как минимум. Кроме этого, дети в этом возрасте должны спать не менее 15 часов в сутки.

Дети в возрасте до 5 лет должны заниматься разными видами физической активности в течение трех часов в день и спать не менее 14 часов. Просмотр телевизора или иных гаджетов не должен превышать часа в день.

Чем чревата неподвижная поза перед телевизором или планшетом? Ожирением. Согласно исследованию американских ученых, детсадовцы, которые проводят перед экраном больше часа в день, больше склонны к полноте, чем их сверстники, проводящие перед экраном менее часа.

№2. Отсутствие сенсорных стимулов

Играя с игрушками и исследуя окружающую среду, ребенок каждый раз пробует на ощупь разные поверхности. Он разбирает по винтикам машину, заглядывает внутрь головы куклы, пытается всунуть треугольник вместо квадрата в сортере.

Как воспитать в ребенке лидера

Все это благотворно влияет не только на развитие его мелкой моторики, но и на развитие речи и мышления. Малыш, который делает все то же самое, но на экране планшета, развивается медленней своих сверстников.

Что может быть проблемой

№3. Творческое бездействие

Просмотр мультфильмов и различные игры не способствуют развитию творческих навыков у ребенка. Немецкий ученый Райнер Пацлав полагает, что нашпигованные готовыми образами мультфильмы мешают малышам создавать свои собственные. Вместо синезубого чешуйчатого рукокрыла ребенок в сотый раз рисует вам Машу, медведя и Лунтика. Ребенку не хочется творить. Спасибо, он уже насытился чужим творчеством.

№4. Сомнительные эстетические образцы

Детская видеопродукция делается с таким расчетом, чтобы быть понятной, плоской и не в меру яркой, это замечал любой человек, который искал ребенку приложения в планшете. Поэтому у ребенка, который без меры проводит время у экрана телевизора или планшета, зачастую формируется не совсем верный эстетический вкус.

№ 5. Изменения в работе мозга

Педиатр из Канады Крис Роуэн в своей книге «Виртуальный ребенок» пишет, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трех лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни.

Пять лучших мультфильмов, снятых в Центральной Азии [смотреть]

Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить. Постоянный поток быстрой информации приводит к изменениям головного мозга, а после к деменции — снижению познавательной деятельности с утратой ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

Что такое «ленивый глаз», сколько времени можно «сидеть» в телефоне первокласснику и как должен падать свет на монитор компьютера, чтобы ребенок не испортил зрение?

Об этом Intex-press рассказала Елена Витко, врач-офтальмолог Барановичской детской городской поликлиники.

Ребенок пошел в школу, и его зрение начало подвергаться усиленным нагрузкам. Если к учебе прибавить еще и «сидение» в телефоне, игры на компьютере, просмотр телевизора, то нагрузка может оказаться непосильной для детских глаз. Как результат – целый ряд офтальмологических заболеваний. Самое распространенное из них – близорукость.

Поэтому о здоровье глаз ребенка стоит задуматься до того, как у него появятся проблемы со зрением. Тем более что для этого достаточно соблюдать несколько несложных правил.

Дозируйте зрительные нагрузки

Продолжительность домашних уроков для детей младших классов не должна превышать 1 час, средних классов – 2 часа. Если ребенок посещает дополнительные занятия, они не должны длиться свыше полутора часов в учебные дни и 3 часов – в выходные.

При отсутствии проблем со зрением школьник должен делать перерыв в занятиях каждые 40 минут, при близорукости – каждые полчаса. Причем во время перерыва не позволяйте ему сидеть в телефоне, смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. – лучше пусть погуляет на улице.

Хорошо, если ребенок ежедневно будет делать несложную гимнастику для глаз. Такие упражнения улучшают кровообращение, расслабляя мышцы и избавляя глаза от усталости.

Ограничьте гаджеты

Сидение в гаджетах – любимое занятие современных детей. Безусловно, такое времяпрепровождение полезным не назовешь. Помимо синдрома «сухого глаза» (симптомы: усталость и покраснением глаз, ощущение песка в глазах, трудности фокусировки и т.д.) чрезмерное увлечение гаджетами может способствовать развитию близорукости.

Однако воспринимать их как абсолютное зло не стоит – просто во всем нужна мера. Так, безопасным временем, проведенным с гаджетом, для младших школьников считается 40 минут в день, 70 минут для детей постарше и не более 1,5 часов для старшеклассников.

Организуйте рабочее место правильно

Рабочее место школьника должно быть организовано по всем правилам. Во-первых – хорошо освещено. Кроме естественного освещения в комнате должны присутствовать искусственные источники света: основной (люстра) и дополнительный – настольная лампа мощностью 40–60 Вт. Располагать ее для ребенка-правши лучше слева, для левши – справа.

Во время работы школьник не должен сутулиться, поэтому стул не должен быть слишком высоким и мягким.

Оптимальное расстояние до глаз при чтении и письме – не менее 30–35 см. Это важно учитывать при выборе письменного стола.

Если ребенок работает за компьютером, монитор должен находиться на расстоянии 50–60 см от глаз и желательно на 20 см ниже уровня глаз. Лучше использовать антибликовый экран. Если такой возможности нет, отверните монитор от источников света, чтобы минимизировать блики.

Обогатите рацион витаминами

Крепкий организм меньше подвержен заболеваниям, в том числе и заболеваниям глаз.

Поэтому включайте в рацион ребенка творог, кефир, говядину, мясо кролика, продукты с высоким содержанием витамина А (морковь, абрикосы, тыква, цитрусовые), отварную рыбу, ягоды (черника, клюква, брусника) и зелень (укроп, петрушка).

Не бойтесь очков

Существует предубеждение, что ношение очков способствует дальнейшему ухудшению зрения. Это не так. Зрение – навык приобретаемый. Как ребенок постепенно учится ходить, так он обучается и видеть.

Обязательное условие для развития зрительного аппарата – поступление в головной мозг четкой картинки от сетчатки глаза. Если этого не происходит (в силу несовершенства зрения), головной мозг получает искаженную информацию и привыкает видеть плохо – развивается «ленивый глаз». И если вовремя не провести адекватную коррекцию, зрение будет ухудшаться и дальше.

Поэтому если врач рекомендует очки, отказываться ни в коем случае не нужно.

Смешение реальностей

— Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! — рассказала Сафиуллина.

Позже выяснилось, что ребёнок в последние несколько месяцев был увлечён компьютерной игрой, из-за которой у него возникли страхи, серьёзные проблемы с мотивацией и обучением. При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было.

По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20–30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их «увлечениями».

Смешение реальностей

— У ребёнка, погружённого в виртуальный мир, полностью пропадает связь с реальностью. Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог.

— Кроме того, дети в этом возрасте воспринимают то, что видят на экране планшета, как реальный мир. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.

Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность.

Читайте также:  Как научить ребенка концентрироваться: техники и приемы

Любые утверждения о вредности или полезности гаджетов — спекуляции

Я недавно читала очередное американское исследование, которое показывает, что дети, которые более трех часов в день торчат в телефонах и прочих гаджетах, гораздо более несчастные, хуже социализированы и так далее.

А вам не кажется, что поскольку еще ни одно поколение не прожило целиком жизнь с гаджетами, мы можем путать причину и следствие? А именно: может, человек, который по каким-то причинам не умеет устанавливать контакты со сверстниками, или чувствует себя в своей социальной группе непринятым, или имеет аутистические черты, или что-то еще, находит себе там прибежище?

Да, я именно так и подумала. Но вы как психолог не считаете, что если ребенок, условно говоря, торчит три, пять часов в день в телефоне, то это плохо?

Я как психолог просто не знаю, что это значит. Может быть, ребенка надо срочно социализировать, что-то с этим делать, а может быть, и ничего, может, он все эти пять часов делает мультфильмы, и когда-нибудь мы все будем смотреть его мультфильмы в каком-нибудь 37D. Надо смотреть на анамнез, причем не ребенка, а семьи — что в ней на самом деле происходит. И мне кажется, что тема, которую журналисты несколько лет подняли на знамя, — «дети и гаджеты», несколько полиняла.

Почему вы так считаете?

Потому что мне кажется, этот мир уже есть, и можно сколько угодно кричать, что нужно немедленно перестать смотреть телевизор и интернет и отправиться в добрый старый театр, взяться за бумажные книжки и пойти попрыгать в классики во дворе, можно это сказать десять, двадцать, тридцать, сорок пять раз, но это ничего не изменит. Мир туда уже прошел, это уже естественное состояние человека, он уже живет и в этом мире, и в том. Более того, я думаю, скоро исчезнут и сами гаджеты, и у нас будет на теле, как у Терминатора, кнопка с переключениями: так видеть эту реальность, а так — ту.

На мой взгляд, там, внутри, в этих электронных сумерках, уже сформировался такой большой мир, что сама идея о том, что туда должен быть вход по пропускам, только для членов профсоюза, начиная с 12-ти лет и так далее — бессмысленна.   

Не знаю, как сейчас, но когда мой старший ребенок был маленьким, неврологи говорили о том, что детям категорически нельзя давать в руки гаджеты, включать телевизор и компьютер.  

А я помню, как говорили: если вы ребенка сажаете ближе, чем на 2,5 метра, к телевизору и если он смотрит у вас что-нибудь кроме «Спокойной ночи, малыши», то его жизнь не состоится.

Но, возможно, существуют какие-то научные данные, подтверждающие, что бесконтрольный просмотр телевизора и использование гаджетов в раннем возрасте или по пять часов в день приводит к каким-то необратимым изменениям.

Нет и быть не может научных данных, потому что ведь ни одно поколение еще не прожило свою жизнь с гаджетами. Может быть, 20 лет использования гаджетов вызывает 90-процентный канцерогенез — мы пока этого не знаем и еще какое-то время достоверно узнать не сможем. Поэтому любое утверждение на эту тему является спекуляцией.

Как о безвредности, так и о вредности?

Абсолютно верно. Мы ничего еще не знаем.

Есть ли что-то, связанное с интернетом, что вас беспокоит? Возможность зависимости, например?

Да, есть такая вещь, которая меня беспокоит — я не очень понимаю, как дальше будет устроено общение людей. Люди, привыкшие к виртуальному общению, в том числе и подростки, зачастую испытывают большие сложности при попытке перевода этого в реальное общение. Почему? Потому что при личном общении есть контакт глазами и необходимость все время поддерживать разговор. Реальный контакт существенно отличается от контакта виртуального. Дети, которые привыкли к виртуальному контакту и прекрасно общаются в сети, при попытке перевести это в реал испытывают сложности. Я бы даже не сказала, что меня это беспокоит, но я это отмечаю, это есть.

Это может быть частью какой-то нормальной тенденции?

Да, может. У Айзека Азимова есть повесть «Последняя альтернатива», где люди совсем уже не могли между собой общаться, общались только с роботами. Кто знает — может, мы куда-то туда и движемся. Но это точно присутствует: я с ней встретился, а сказать нам друг другу нечего, при этом в сети мы болтали часами.

Часть 2: важных советов по предупреждению кибербуллинга

Статистические данные говорят о том, что в классе из 30 учеников примерно 10 детей сталкивались с Интернет-травлей в том или ином ее виде. Это означает, что почти треть школьников подвергаются оскорблениям и нападкам в соцсетях.

Буллинг существовал и раньше, но проявлялся в реальных словах и действиях. Соответственно, учителя и родители могли заметить проблему и принять меры.

Но сегодня ему на замену пришел кибербуллинг, отследить который не так просто. Дети не хотят жаловаться родителям на обидчиков. К сожалению, исследования говорят о том, что у многих жертв Интернет-травли возникают мысли о самоубийстве.

Мы должны помочь детям избежать нападок в Интернете. Вот 5 советов на эту тему:

1. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но установите ограничения

Психика подростка еще незрелая, и ребенку сложно понять, где грань между реальным и виртуальным миром. Дети принимают угрозы и оскорбления в Интернете близко к сердцу. Они еще не могут отделить настоящее от виртуального.

Тем не менее, нельзя полностью лишать современных детей доступа к Интернету. Запретный плод сладок. Интернет стал неотъемлемой частью жизни их поколения. Огромное количество социальных мероприятий перешло в режим онлайн.

Многим родителям хотелось бы спрятать от ребенка все гаджеты до совершеннолетия. Но это крайность, которая ничем не оправдана. Поставьте себя на место ребенка. Хотели бы вы лишиться возможности общаться и играть с друзьями в Интернете?

Мы советуем поговорить с ребенком и установить ограничения времени, проводимого им в соцсетях. Не давите на ребенка. Объясните ему, почему такие ограничения необходимы.

Результаты исследований показали, что дети, проводящие много времени в Интернете, чаще сталкиваются с агрессией кибер-троллей и более склонны воспринимать их нападки всерьез. Ссылайтесь на авторитетные источники, чтобы убедить ребенка ограничить время в соцсетях.

Важно также показать ребенку, что и в «офлайн-жизни» есть масса увлекательных занятий. Запишите его на секции, где он сможет изучать что-то интересное и параллельно общаться со сверстниками. Пусть ребенок поймет, что Интернет не заменяет реальный мир.

2. Научите ребенка относиться к самому себе с уважением

Огромное количество агрессии в Интернете во многом обусловлено возможностью оскорблять других анонимно и безнаказанно. Родители должны научить своих детей правилам безопасного поведения в сети.

Хорошо, если родители и сами разбираются в популярных соцсетях и могут рассказать детям об их особенностях. Помогите ребенку понять, какой информацией можно делиться онлайн, а какой нельзя.

3. Почаще разговаривайте с ребенком

Дети зачастую не хотят рассказывать взрослым о проблемах с Интернет-троллями. Они думают, что родители не поймут их. Очень важно поддерживать доверительные и открытые отношения с ребенком, чтобы он мог свободно говорить как о своих радостях, так и о неприятностях.

Читайте также:  Зрение у детей от рождения до года (1-12 месяцев)

4. Посоветуйте ребенку не реагировать на выходки троллей

Этот пункт очень важен! Онлайн-тролли и обидчики буквально «питаются» вниманием, которое они получают от своих жертв. Негативное внимание — это тоже внимание, и некоторым его вполне достаточно.

Скажите ребенку, что поддерживая диалог с троллем, он лишь помогает ему. Посоветуйте НИКОГДА не отвечать на обидные и агрессивные сообщения. Научите ребенка, как забанить неадекватных пользователей и заблокировать получение сообщений от них.

Покажите ребенку, как делать скриншоты странных сообщений, чтобы было видно имя отправителя. Эти скриншоты можно приложить к письму в службу поддержки соцсети с требованием заблокировать нарушителя правил.

5. Следите за действиями вашего ребенка в Интернете

Если даже после проведенной беседы вы не уверены, что ребенок всё понял и запомнил, начните следить за его действиями онлайн. Приложение-трекер Cocospy позволит вам держать ситуацию под контролем и предупреждать попытки кибербуллинга в отношении вашего ребенка.

   Как заставить детей помогать родителям по дому?

  • Воззвать к справедливости. Подростки уважают справедливость, и если вы скажете: «Несправедливо, что всю работу по дому выполняю я. Ты ведь тоже тут живешь!» Из этого может развернуться диалог, в котором вы будете иметь возможность перечислить, что именно вы делаете и предложить ребенку взять на себя то, что он выберет. Согласитесь, это выглядит лучше чем: «Немедленно помой посуду!!!» Всегда нужно дать возможность выбора, тогда человек чувствует себя свободным.

Сюда же: хорошо, если вы не просто попросите помощи, а расскажете о своих чувствах. Ребенок ведь не знает, что у вас внутри, когда, вы говорите голосом железной леди: «Немедленно убери свою одежду!» А вот если звучит такая фраза: «Мне обидно, что приходится все делать самой, я чувствую себя уставшей и нелюбимой», это совсем другое дело. Помогая вам, он будет чувствовать себя защитником, героем, помощником, а не рабом.

  • Воспитать чувство собственности. Ответственность идет вслед за собственностью, и никогда наоборот!  И возникает только тогда, когда человек знает, что за него (уборку, стирку, уроки) никто не сделает, потому что это больше никому не нужно!

Вы создали дом, он ваш. А ребенок знает, что уйдет из него, поэтому, несмотря на то, что он там живет, как к «своему» он к нему не относится, даже если у него есть комната.

И вот, по поводу комнаты: если вы будете наводить у него порядок и наказывать за его нарушения, ребенок никогда не будет чувствовать за эту  территорию ответственности!

Еще один пример про чувство собственности — это относится и к вещам. Я как-то наблюдала, как подросток (племянник моей знакомой), чистит свои кроссовки. Он  это делал, как девушка макияж перед свиданием! Тщательно,  медитативно, с любовью. Мурлыкал над ними, чуть не вылизывал! «Он купил их на свои деньги. Заработал и купил!» — объяснила знакомая. Все стало понятно.

  • Создать необходимость. Согласитесь, зачем делать, если есть гарантия, что придет мама и сделает? Нужно просто подождать… Ждать-то оно легче!

Ребенок ленится  выности мусор, хотя вы ему об этом напоминаете несколько раз в день, потому что знает по опыту: вам надоест и вы сами вынесете.

А если не делать? В том-то и дело — вам кажется, что это невозможно. Согласна насчет мусора, правда, невозможно(воняет), а вот с другими вещами вполне возможно.

Я, например, иногда практикую «неделание». Я просто перестаю что бы то ни было делать дома — не убираю, не стираю, не готовлю еды. Обычно это длится дня три. Я в это время отдыхаю или занимаюсь творчеством. На вопросы: «Где чистые носки?», «Что кушать?» и прочие, отвечаю «Не знаю». Ворча, дети начинают обслуживать себя сами. А куда деваться?

При этом ни в коем случае нельзя мстить: «Ты ведь вчера не помыл посуду, а сегодня я не хочу!», потому что тогда начнется другая игра, которая называется: «Кто кого больше достанет». Этого допускать нельзя, не конструктивно! Просто давайте себе свободу без всяких причин, как это делают ваши дети.

Дети, они умные. На 2-3-й раз сами проведут параллели и сделают выводы. Если и не сразу отбросят свою лень и начнут помогать, то по крайней мере поймут, сколько вы для них делаете. Когда моторчик по имени «мама» замирает, и жизнь в доме становится некомфортной, все домашние имеют возможность  оценить объем вашей ежедневной работы. А если все всегда идет как надо, бесполезно рассказывать, как вы устаете на баррикадах бытовых проблем.

Конечно, в разгар вашего «домашнего пофигизма» может кто-то прийти, и тогда вам, как хозяйке, может стать стыдно. Но это уже совсем другая история… Одна из следующих тем: «Мне стыдно за своего ребенка».

Если вы придумаете что-то новенькое на предмет того, как бороться с ленью ребенка,  делитесь! Мы, родители, должны быть заодно!

   Как заставить детей помогать родителям по дому?

Если информация на сайте оказалась полезной, вы можете получать новые советы по улучшению качества вашей жизни на электронную почту! Это удобно!

Удачи!

психолог Юлия Головкина

Личные консультации помогут Вам решить индивидуальные вопросы

  1. почта [email protected]
  2. скайп  golovkinau
  3. телефоны +380952097692; +380677598976
  4. Viber +380952097692

P.S. Если статья показалась Вам полезной, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Соответствующая кнопка находится ниже.

Что еще почитать на эту тему?

1 Как приучить ребенка к домашней работе?

2. Инфантильность и самостоятельность

3. Беспорядок в комнате или Властелин Хаоса

4. Классификация родителей

потерять доверие ребенка? 

FacebookvKontakteWhatsAppEmail

Борьба с игровой зависимостью: методы лечения

Имеется несколько способов борьбы с зависимостью

  • Краткий терапевтический курс . Включает в себя: планы на будущее, положительный настрой, определение сути проблемы. Зачастую непросто отказаться от давнего увлечения, но это легче, если начать новое. В период терапии обсуждается, первый шаг зависимого, позволяющий с большей легкостью отказаться от игр. Помните, что борьба с такого рода зависимостью проходит сложно, долго – запаситесь терпением. Придется пройти несколько этапов, однако достигнутая цель стоит того.
  • Терапия когнитивного типа . При ней закрепляется новая модель мышления, способствующая постепенному избавлению от болезни. Обычно такой случай предполагает выполнение письменных заданий, изучаются типичные ситуации, рискованные моменты, определяются положительные и отрицательные моменты, проводится анализ каждого отдельного случая, когда ребенок или подросток чрезмерно увлекался виртуальным миром. Что он при этом чувствовал? Зачастую с этим явлением связаны ошибочные суждения, неверная модель предположений. Пример: «Я побеждаю в этой игре, меня все начинают уважать» и так далее. Сначала специалист выявляет ошибочные суждения, потом происходит корректировка неверных утверждений.
  • Терапия поведенческая . Что она предполагает? Наставления на новый путь поведения. Объяснение, как себя вести в сложных ситуациях.
  • Расслабляющая терапия либо эмоционально-образная . Предполагает борьбу с депрессивным, стрессовым состоянием.
  • Сеть поддержки . В ней участвуют близкие люди. Специалист объясняет им, как себя вести с зависимым.
  • Программа самопомощи . Может включать в себя книги, разнообразные групповые терапии, службы быстрого реагирования.
Борьба с игровой зависимостью: методы лечения

Итак, насколько долгим будет курс лечения, помогающий окончательно решить проблему? Это зависит от особенностей ситуации. Если подросток играл в игры несколько лет на регулярной основе, то лечение будет проходить дольше. Гораздо лучше ситуация, если зависимость не приобрела хронический характер, в случае которого могут даже понадобится медикаменты. В этом случае необходимо участие врача – только он может выписать соответствующие препараты. Лечение может завершиться после нескольких визитов к специалисту, а может занять много месяцев. Во многих случаях достаточно одного-двух визитов к профессионалу, который выставит верные ориентиры для поведения семьи.