В чем польза раскрасок для развития ребенка

Воспитание детей – непростая задача. Это целая наука и настоящее искусство, которому можно и нужно учиться! В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много приятных сюрпризов и запоминающихся событий. Но период до 3-х лет будет сопровождаться не только приятными хлопотами, но и детскими капризами. Каждый родитель рано или поздно столкнется с непослушанием и плачем. Такова природа развития ребенка.

У детей в данном возрасте ведущей деятельностью остается игра, поэтому необходимо часто занимать их играми на развитие.

  1. Игра на внимание «Хлопок и топот». Родитель предлагает ребенку совершать определенное действие в момент произнесение какого-либо слова. Например, хлопать, если услышит название фрукта. Ведущий (взрослый) при этом может произносить любые слова: дом, лестница, небо, яблоко, огурец, компьютер и т.д.
  2. Игра на развитие мелкой моторики и математических способностей «Собери горох». На пол нужно поставить большой сосуд (чашку, вазу, кастрюлю), а ребенку вручить несколько горошин (фасоль, пуговицы и другие мелкие предметы тоже подойдут). Их должно быть ровно столько, до скольки ребенок умеет считать, но не меньше 10. Ребенок встает рядом с сосудом, вытягивает руку и, называя порядковый номер горошины, бросает ее в сосуд. По окончании игры нужно подсчитать, сколько горошин оказалось внутри, а сколько упало мимо.

Ребенок в 5 лет уже способен грамотно излагать свои мысли при помощи слов и предложений, высказывать недовольство тем или иным событием или человеком, но выражать эмоции ему пока еще не по силам. Научить ребенка контролировать агрессию, злость, сдерживать слезы и побороть капризность ему могут помочь только родители.

«Безопасность ребенка до лет в быту»

раскрыть » / « свернуть

«Безопасность ребенка до 3 лет в быту»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Особенно важно родителям быть внимательными, когда ребенок начинает сам передвигаться.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. Кроме того, запретные предметы вызывают повышенный интерес, поэтому лучше если они вообще будут вне досягаемости ребенка, или в безопасном состоянии, например, утюг убрать подальше, а розетки закрыть специальными заглушками. Следует учесть также ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. То есть задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

1. Все электроприборы должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячий суп в тарелках и кастрюли с горячими блюдами, чай, кофе и тому подобное должны быть расположены на дальних конфорках плиты либо далеко от края стола. Кстати, лучше, если на столе не будет скатерти, которую может стянуть на пол ребенок вместе со всем содержимым.

3 . Для острых углом мебели есть специальные накладки.

4. Часто родители не задумываются, что для ребенка опасны обычные пакеты, ведь часто, играя, ребенок натягивает их на голову, а сможет ли он их снять?

5. Шнурки, веревочки, цепочки, поводки для собак и т. п. — все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное, бытовая химия, лекарства и др., особенно если все это хранится в ярких привлекательных баночках или, тем более, перелито в бутылки от пищевых продуктов, вызывает у ребенка желание попробовать.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

Читайте также:  Повиновение родителям? Мнения священников

предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты, батарейки, элементы конструктора на магнитах и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Окна. вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен, лучше, если на окнах установлены запорные устройства

11. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами, поэтому лучше установить специальные фиксаторы на двери.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

раскрыть » / « свернуть

Можно ли давать раскраски ребёнку уже в года?

Для двухлетнего ребенка лучшим вариантом станут раскраски с крупными четкими рисунками, без лишних деталей, например, с изображениями овощей, фруктов, зверей. Как правило, в таких книжках-раскрасках на странице имеется только один, хорошо прорисованный предмет.

Вначале лучше давать малышу раскраски с цветным образцом, при помощи которого ему будет легче сравнивать цвета и границы их нанесения. Постепенно движения карандаша или кисти в руке ребенка станут более плавными и уверенными, он станет стремиться правильно подобрать цвет, не выходить за контуры рисунка.

После того, как ребенок будет легко справляться с такими рисунками, ему можно предложить раскраску без образца, чтобы он смог проявить наблюдательность и фантазию. К примеру, если малыш раскрасил огурец в красный цвет, то можно показать ему для сравнения настоящий огурец и обратить внимание ребенка на его цвет.

Раскраски помогут малышу познакомиться с цветами и оттенками, запомнить их и правильно использовать.

Чем отличается детское восприятие информации от взрослого?

Билл Гейтс запрещал своим детям пользоваться мобильными телефонами до подросткового возраста, а Стив Джобс не давал пользоваться айпадом до школы. Родительский контроль – не прихоть главных IT-евангелистов. Если верить New York Times, разработчики в Кремниевой Долине всерьёз обеспокоились влиянием цифровых устройств на их детей, отчего даже нянь нанимают при одном условии: не пользоваться смартфоном в доме.

У ребёнка до 6-7 лет все познавательные процессы, включая внимание, восприятие (зрительное, слуховое, обонятельное), а также мышление и фантазию, непроизвольны. Поэтому в дошкольном возрасте детям особенно интересно всё яркое и необычное. Чтобы ребёнок занимался какой-то деятельностью, необходимо присутствие взрослого. К первому классу маленький человек учится концентрировать внимание даже на том, что ему не всегда интересно.

«С телефоном ребёнку не нужно напрягаться. Там всё яркое, кричащее и очень быстро переключается. Если гаджет – доминирующий вид досуга, у ребёнка просто не развиваются центры, ответственные за усидчивость. Он не может концентрироваться в школе и в подростковом возрасте. Его главными словами становятся «мне скучно, я это не буду делать». А не буду, потому что не могу, а не могу, потому что этого нет в головном мозге. Ребёнку до сих пор нужно, чтобы его развлекали», – рассказывает Елена Сольянинова.

Польза развивающих игр для детей

Развивающие игры для детей 8 лет играют большую роль в процессе воспитания ребенка.

Игры для детей школьного возраста имеют большое значение в процессе развития. Они формируют коммуникационные навыки, совершенствуют образное и логическое мышление, воспитывают малыша как личность. Игры должны не только развлекать ребенка, но и развивать. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста стимулируют ребенка к такой работе, которая улучшает память, воображение и мелкую моторику рук. Благодаря играм у ребенка появляются навыки и умения, которые пригодятся ему в будущем.

Верно организованные игры – это отличный метод воспитания. Ребят младшего школьного возраста интересует всё новое. Поэтому родителям лучше обратить внимание на «умные» игрушки и развивающие игры, которые помогут ребенку хорошо учиться в школе.

Познавательная ценность в играх для детей среднего дошкольного возраста состоит в том, что ребенок самостоятельно ищет знания, а не получает уже готовые. Именно так формируются психические процессы и способности человека, в том числе навыки общения.

Виды раскрасок

Все раскраски отличаются между собою картинками, но условно их можно поделить на две категории:

  • раскраски для мальчиков;
  • раскраски для девочек.

Если первый вариант – это в основном: техника, транспорт, роботы, то второй – цветы, замки, принцессы, куклы, платья. Отличаются раскраски и по вековой категории:

  • для самых маленьких: крупные, не сложные картинки;
  • для детей от 3-х до 5-ти лет;
  • для детей постарше.
Виды раскрасок

Чем старше ребёнок, тем сложнее рисунок в раскраске. Он наполнен разными элементами, и требует применения многих цветов, что в свою очередь способствует умственному развитию ребёнка.

Какую раскраску выбрать

При этом не нужно выбирать для девочки исключительно раскраску с куклами. Психологи утверждают, что ребёнок должен попробовать себя в разных жанрах. И поэтому ваша задача как родителей заключается в том, чтобы не сузить круг интересов ребёнка.

Единственный момент: рисунки должны соответствовать возрасту малыша. Вот поэтому, для начала стоит начать из самых простых раскрасок с использованием одного оттенка и постепенно переходить к более сложным. Если вы заметили, что ребёнок ещё не готов к сложным рисункам и ему тяжело сориентироваться в нескольких цветах, тогда стоит вернуться к прежней раскраске.

Этапы обучения цветам

Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
  2. Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.

Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.

Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.

Иностранные языки

Существует два способа обучить ребенка иностранному языку. Первый — внедрять его в жизнь ребенка как один из языков, на котором говорят в его окружении. Это можно делать в любом возрасте. Билингвы и трилингвы могут немного позже начать говорить, зато они действительно рано выучивают два родных языка. Этот способ годится, если один из взрослых в семье имеет другой родной язык (хотя бы гувернер-иностранец, который общается с ребенком только по-английски все пять рабочих дней), или если вы живёте за границей. Других способов воспитать билингва наука не придумала.

Маленький ребенок выучивает язык только на практике, в плотном, конкретном взаимодействии со средой.

Если билингвизм не ваш случай, принципиальной разницы — когда начинать — нет. До 11-13 лет ребенок не может всерьёз и надолго выучить язык как иностранный (то есть, как символическую систему — вспомним стадии развития мышления). Это не значит, что он не способен еще до этого возраста выучить слова или конструкции, научиться пользоваться ими языком в определенных ситуациях, слушать песни и смотреть фильмы, общаться. Но не стоит рассчитывать на эти результаты или пытаться форсировать обучение языку до того, как ребенок станет подростком.

Иностранные языки

Не стоит расстраиваться, если ребенок заканчивает школу, плохо зная язык. Хорошая память и легкость обучения новым навыкам не заканчиваются в 18 лет, а длятся до 25-35 лет, при должной практике — и дольше. Поэтому как в 12-13, так и в 22-23 года подросток или юноша могут легко выучить язык, если есть хорошая обучающая система и сильная мотивация.

Читайте также:  Как повысить успеваемость в школе: 5 работающих способов

Полезно ли учить ребенка 3-6 лет иностранным словам и как это делать? Да, полезно, если у него нет больших проблем с родным языком. Лучше всего слушать песни на разных иностранных языках, ненавязчиво знакомить ребенка с названиями разных предметов и простыми конструкциями («Привет», «Простите»), а заодно и с культурой разных стран. Особенно хорошо, если вы едете в другую страну и там ребенок может применить знания на практике — ведь мышление дошкольника предельно конкретно. Если среди ваших дедушек и бабушек есть люди разных национальностей (кто-то армянин, узбек или еврей), очень полезно выучить несколько слов на языке предков, особенно слов, которые что-то значат в этой культуре (названия родственников, праздников, блюд). Это яркие эмоции, которые очень много дают ребенку.

Яркая и легкая

— Какие игрушки все же хороши для первых месяцев жизни малыша?

— Игрушки для самых маленьких должны быть яркими, чтобы ребенок мог концентрировать внимание, со звуком не слишком громким, чтобы не испугать ребенка. При этом игрушки не должны быть сложными и очень тяжелыми, чтобы малыш мог их держать и ими манипулировать. У ребенка в первые месяцы жизни развивается слуховое и зрительное сосредоточение. Он должен что-то слышать, что-то видеть, что-то осязать. Но будет ли это модная игрушка из магазина или мешочек с гречневой крупой, на который бабушка пришила пуговицу, разницы нет. Нельзя сказать, что дети с такими разными игрушками будут по-разному развиваться. Ребенку постарше можно давать игрушки, где есть функциональные части с разными кнопочками, ручками, на которые можно нажимать, поворачивать. Для детей старше полутора лет хороши мозаики, конструкторы, где можно проявить творческие способности. Все игрушки должны соответствовать возрасту малыша. Все время бодрствования ребенок должен быть чем-то занят. Хорошо, если он самостоятельно занимается с каким-то предметом и чувствует себя комфортно. Но если капризничает, родители должны найти альтернативу его времяпрепровождению.

— Расскажите, как родители могут помочь малышу освоить те или иные приемы?

— Родители должны разрешать ребенку делать самому то, что он может. Например, в возрасте четырех-пяти месяцев он уже может доползти до игрушки, пусть это делает сам. Если ребенок постарше может сам стать у диванчика, не нужно его хватать и ставить. Родители должны помогать ребенку развиваться, предугадывая, какой следующий навык ему надо помочь освоить. Малышу трех-четырех месяцев надо помогать переворачиваться, в шесть-семь месяцев – кратковременно присаживать, чтобы он учился садиться. Как только у ребёнка появляется желание, например, лечь на бочок, можно ему показать этот прием. Как только он становится на четвереньки, можно стимулировать к ползанию. В то же время учить переворачиваться малыша в один месяц нет смысла, сажать в четыре месяца — нельзя. Все должно соответствовать темпам его развития.

— Какие бы вы ещё дали советы по воспитанию, развитию малыша первого года жизни?

— Основа развития ребенка первого года жизни — эмоциональная связь с матерью. Поэтому главное – общаться с ребёнком, а не занимать его игрушками. Можно ему читать, петь, а можно просто разговаривать, комментировать ту жизнь, которая происходит вокруг.

Подводим итог

Детство — лучшая пора, чтобы попробовать себя в творчестве. Идеальный вариант для школьника — спортивная секция и какой-нибудь творческий кружок. Не следует делать упор на дополнительные учебные занятия, если ребенок сам не попросит об этом. До старших классов ему будет вполне хватать информации, поданной на уроках.

Кроме того, мы живем в эпоху доступных знаний. Множество онлайн-ресурсов предоставляют доступ к десяткам тысяч статей, учебников и документальных видео. Можно далеко продвинуться в самостоятельном изучении какой-нибудь дисциплины.