Вопросы для детей, подростков, чтобы родителям лучше их понять

Главная » Родительская рубрика » Дети и компьютерные игры

Эмоциональное общение

В первые месяцы после рождения главным видом деятельности для ребенка является эмоциональное общение с мамой или человеком, ее заменяющим.

Прикосновения, физический и речевой контакт с малышом помогают в развитии его эмпатии и последующем проявлении заботы о своих детях. Этот факт доказал американский психолог Гарри Харлоу. Ученый на примере обезьян показал, как замещение матери манекеном приводит к асоциальному поведению и утрате родительских инстинктов у особей, выращенных в подобных условиях.

Развиваемся, играя!

Детские игры для девочек – это затейливый мир развлечения и познания для маленьких умниц. Игра с первых лет жизни детишек считается самым доступным типом работы и способом обработки полученных с окружающего мира ощущений.

Согласно мысли самого С. Л. Рубинштейна, в игре фокусируются и благодаря ей формируются все грани психической жизни личности.

Развиваемся, играя!

Компьютерные игры, предназначенные девочкам, не исключение: в них обнаруживаются характерные черты мышления и воображения девочки. Помимо того, с их помощью проявляется темперамент, инициативность, формирующаяся потребность в общении вашей малышки. Сегодня торговые центры, специализированные магазины, а также игровые площадки изобилуют увлекательными развлечениями, рассчитанными на девочек разной возрастной категории. Для игр разрабатываются специальные интересные сценарии, применяется графика, которая более всего соответствует аудитории. Миссия этих игр – развитие интеллекта и креатива, ненавязчивое формирование внимательности, быстроты реакции. Этому способствуют и новые детские игры для девочек, ассортиментом которых постоянно пополняются интернет-ресурсы.

Какие компьютерные игры полезны для детей?

Выбор игры — это определяющий момент. Жестокий сюжет и неэтичные действия, диктуемые сценарием (убийство одушевленных персонажей, мародерство, воровство), — игра с такими элементами действительно вредна.

Но разработаны и полезные компьютерные игры для детей, которые развивают:

● логическое мышление ● воображение ● память ● пространственное мышление

Благоприятно на развитии ребенка отражаются компьютерные игры-головоломки. Танграм — одна из них.

Какие компьютерные игры полезны для детей?

Как происходит развитие ребенка во время компьютерной игры танграм

Танграм — это головоломка, геометрический конструктор, почитаемый китайцами с давних времен. Задача в том, чтобы из простых геометрических фигур сложить более сложную, наделенную смыслом и красотой. Это может быть животное, транспорт, фигура человека или что-то еще, на что хватит фантазии.

Условия игры:

● фигуры не должны накладываться одна на другую — только встык ● необходимо использовать все предложенные фигуры

В основе игры лежит наука комбинаторика. Только из 7 простых фигур возможно создать более 5000 узнаваемых силуэтов. Пользу от такой компьютерной игры получат дети от 3 до 7 лет, и положительное влияние, следует заверить вас, многогранно! А именно развиваются:

● математические способности ● пространственное мышление ● конструкторские способности ● воображение ● комбинаторные способности ● логическое мышление ● наглядно-образное мышление

Танграм — идеальная компьютерная игра для для дошкольника. Вы можете и сами вырезать фигуры из цветного картона и даже прикрепить магнитик к каждой из них. Но если у вас нет на это времени, компьютерная версия будет очень кстати.

Какие компьютерные игры полезны для детей?

Следует признать, что оградить современного ребенка от гаджетов не удастся. Но мы, родители, можем позаботиться о развивающих компьютерных играх, которые будут под рукой у наших детей. А также важно помнить, что необходимо ограничивать время, проводимое ребенком за монитором. Физическая активность и общение с живыми людьми — важные составляющие жизни ребенка. И в их ущерб интеллектуальное развитие противопоказано.

Читайте также:  Как вырастить из девочки настоящую женщину

Какие компьютерные игры для дошкольников посоветуете вы и почему? — напишите в комментариях.

Угроза из XX века

Тинейджеры из 2000-х порой не знают ни дворовых песочниц, ни футбольных баталий, ни казаков-разбойников. Общение, игра и обучение переместились в электронное пространство, и это делает детей и подростков уязвимыми перед компьютерной угрозой.

С одной стороны, неокрепшая личность должна подчиняться требованию времени и умело управляться с любой современной техникой. С другой – нужно избежать множества соблазнов и не потерять связь с реальностью.

Предотвращать зависимость от гаджетов – общая задача семьи и школы. Но совсем уберегать детвору от компьютеров сегодня и сложно, и неправильно. Школьные правила предполагают ограниченное и направленное использование технологий в учебных целях. А вот избежать домашних ошибок в развлечениях и досуге – в силах родителей.

Невидимые враги

Школьник от 7 до 17 лет – это психологическая губка. Без контроля в детской психике могут появиться негативные черты:

  • неограниченное, жадное потребление электронного контента в любой его форме: новости, игры, видео, кино;
  • потеря себя, утрата чувства реальности, искажение приоритетов, мир подростка начинает зависеть от пикселей на экране;
  • отказ от социальной ответственности, возрастных обязанностей;
  • ограниченность контактов и коммуникативных навыков, развитие патологических черт и акцентуаций характера;
  • потеря интереса к познанию и даже к событиям в жизни собственной семьи;
  • нарушение суточного ритма, режима сна, питания, чистоплотности и прочее.

В Сети ребенок может столкнуться с преступниками: мошенниками, вымогателями, педофилами и группами смерти. Если позволить ребенку слишком долго находиться в состоянии зависимости, могут развиться тяжелые последствия:

  1. отставание в социальном развитии, асоциальные формы поведения;
  2. нервно-психические расстройства разных типов;
  3. соматические заболевания: сколиоз, гастрит, истощение, офтальмологические болезни.

Сложности терминологии

Компьютерная зависимость – не выдуманный термин, но и не официально признанная болезнь. Пока это психологический синдром. Как и другие формы пристрастий, он заставляет отказываться от реального мира в пользу виртуальности. В ней зависимый подросток находит замену живому общению, книгам, знаниям, играм и физической активности.

Где прячется опасность

Интернет-зависимость у подростков может быть недифференцированной (ребенка патологически интересует компьютерная техника вообще). Но чаще можно выделить основную направленность:

Трудно сказать, какой контент опаснее, но именно игры становятся отдушиной для тревожных, неуверенных в себе, закомплексованных детей. Героический персонаж, сказочное существо или ловкий стрелок становятся своеобразной маской, под которой и не страшно, и не грустно, и не одиноко. Сопротивляться внешнему миру легче через своего игрового персонажа.

Компьютер способен постепенно отучать несформированную личность от нормального ритма жизни, свести к минимуму присутствие ребенка в реальном мире.

Посмотрите до чего может довести зависимость от компьютерных игр ребенка:

AMONG THE SLEEP

Кажется, единственный хоррор-квест, главный герой которого – двухлетний ребенок. Маленькая девочка просыпается ночью от кошмара и не может найти свою мать. Поиски превращаются в целое приключение с монстрами, ведьмами и чудовищами, а единственный друг и союзник – медвежонок Тедди.

В жуткой атмосфере, созданной с помощью темных красок и визуальных спецэффектов игроку нужно разобраться, где кроется реальная опасность, а где – всего лишь детская фантазия. Вы готовы отправиться на поиски мамы?

Интересные вопросы для детей

Эти вопросы хорошо подойдут детям возрастом 5-10 лет.

  1. Должны ли родители обнимать, целовать своих маленьких детей? Вам это нравится?
  2. Какие правила вы бы придумали для взрослых людей или родителей?
  3. Хочется, чтобы родители ради вас приходили раньше с работы? Чем хотелось бы совместно с ними заниматься?
  4. Это хорошо или плохо, если детям за помощь по дому родители платят деньги? Это правильно или неправильно платить деньги детям? Сколько, по-вашему, должна стоить такая помощь?
  5. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие вам больше всего нравятся качества?
  6. Что вам больше всего нравится: 1) ужинать всей семьей и смотреть телевизор? 2). Ужин со многими блюдами, десертами? 3). Простая еда без просмотра телевизора, но зато с веселыми шутками, интересными историями?
  7. Как думаете, что находится в космосе за пределами звезд?
  8. Если вас попросят сделать много разных фотографий, что бы вы сфотографировали?
  9. Кого из друзей ваших родителей считаете самым веселым, надежным, хорошим другом?
  10. Если бы животные умели разговаривать, что бы вы спросили у них? С каким диким животным хотелось бы поговорить?
  11. Каких детей у вас в классе считают самыми популярными, авторитетными? Что делает их такими популярными?
  12. Если бы вы придумывали одежду, какой бы она была?
  13. Какой праздник тебе хочется придумать?
  14. Что ты хотел бы сделать, если бы стал сейчас учителем?
  15. На каком животном вам хочется покататься верхом?
Читайте также:  Как понять нужен ли вашему ребенку логопед

Выводы:

Дорогие родители!

Каждый ребенок абсолютно уникален и индивидуален, и его развитие происходит в своем темпе.

Старайтесь подбирать игры, которые будут развивать ребенка в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Не расстраивайтесь, если малыш не справляется с заданием: просто предложите ему поиграть во что-то другое. Настроение и интерес ребенка подскажут вам, чем он хочет заниматься. Играйте вместе с малышом, подсказывайте и объясняйте, как играть. Заинтересуйте ребенка игрой. Это не только пойдет во благо его развития, но и доставит вам море позитивных эмоций. Уделяйте играм время, но не перегружайте ребенка. Развивающие игры помогают развивать индивидуальные качества ребенка, поэтому важно не утомлять его ими. Иначе они могут ему надоесть, тем самым отбив желание учиться и играть. Пусть лучше игры будут источником пользы и удовольствия.

Ход игры

Разминка

Входят дети, причем дети и родители распределяются по разным командам. Ведущий задает детям вопрос: «Как вы думаете, зачем надо обсуждать роли родителей?».

Психолог рассказывает родителям об анкетировании и спрашивает: «Как вы думаете, что ответили ваши дети?» — а затем зачитывает выдержки из ответов детей. Родители должны угадать, чей ребенок так ответил.

Группы детей и родителей просят подумать, за что родители хвалят своих детей и почему дети гордятся своими родителями (каждая группа отвечает на оба вопроса). Ответы нужно записать в два столбика на листах А3 и прочитать друг другу.

Разыгрывание сценок

Родители и дети меняются ролями.

Примеры ситуаций для разыгрывания

– После контрольной работы, за которую Петя получил четыре с минусом, он подходит к маме и говорит: «Мама, я так старался, но у меня опять не получилось…». И мама…

– Нина получила в четверти четыре, и ее сняли с доски почета. Рыдая, она сказала маме: «Я плохая и глупая…» И мама…

Затем психолог задает детям вопрос: «Какими хотят видеть вас родители?» Ответы детей записываются на ватман.

Подведение итогов

Каждый участник получает сердечко, на котором написано: «Я рада ( рад), что моя семья…» Нужно продолжить это предложение, написать в сердечке и приклеить его на ватман, где изображено общее сердце класса.

Сценарий игры для 4-го класса «Цветы»

Игру можно приурочить к какому-нибудь празднику, например к 8 Марта, и провести перед чаепитием или празднованием.

В начале игры родители и дети садятся отдельно.

Ход игры

Разминка

Психолог спрашивает: «Какие у вас ассоциации со словом Праздник?»

Упражнение «Имя-цветок»

Ведущий. Мы все знаем, что на праздник дарят цветы. Сегодняшняя игра является нашим подарком родителям, поэтому она называется «Цветы». Цветами будут все наши участники.

Вы хорошо знаете друг друга, и вам будет легко выполнять первое задание. Каждому члену команды надо подобрать цветок и написать на листе бумаги в столбик, с каким цветком ассоциируется тот или иной человек.

Читайте также:  Пеленать или одевать: что лучше для младенца

Теперь поменяйтесь листами с другими командами. Напротив каждого имени-цветка вам надо написать три положительных качества этого человека.

Командам можно дать шпаргалку с качествами. Когда задание выполнено, команды детей и родителей зачитывают друг другу, что они написали.

Упражнение «Меняемся ролями»

Для следующего упражнения психологу нужно подготовить карточки, на которых написаны увлечения детей: играть в компьютер, кататься на роликах и т.д.

Ведущий. Сейчас наши цветы поменяются ролями: мальчики станут на время девочками, а девочки — мальчиками. И из новых ролей покажут, чем увлекаются мальчики, а чем интересуются девочки. Каждая команда вытягивает свою карточку с названием какого-нибудь увлечения, придумывает сценку и показывает ее, а другие пытаются догадаться, какое увлечение показывает команда.

Упражнение «Поле колокольчиков»

Участники из одной команды с завязанными глазами встают, взявшись за руки, и образуют арку. Задача представителей другой команды — бесшумно пройти под аркой (у них есть колокольчики, которые будут выдавать их). Те, у кого завязаны глаза, должны поймать членов другой команды.

Подведение итогов

В завершение игры можно пригласить детей и родителей к совместному чаепитию.

Скачать дополнительные материалы к играм.

Как учить детей в возрасте от до лет?

Ответ на этот вопрос дает предыдущий пункт – нужно обучать детей, учитывая особенности их возрастного развития, то есть:

  1. Предоставлять интересующую их информацию, вместе искать ответы на вопросы и создавать питательную познавательную среду, которая позволит им удовлетворять потребность в знаниях.
  2. Не стоит перегружать ребенка информацией, заставлять изучать множество предметов одновременно и ориентироваться во всем на свете. Их внимание еще не способно к быстрому переключению, поэтому эффективность от принуждения будет стремиться к нулю.
  3. Детям легко изучать то, что представляет для них интерес. Но это не значит, что нужно постоянно идти на поводу исключительно у детских желаний и не прививать полезных и практических знаний. Интерес можно и даже нужно развивать, тем более что у детей этого возраста хорошо работает так называемая ближняя мотивация. То есть мотивировать их к изучению чего-то можно обещанием награды или удовольствия (хорошие оценки, похвала, одобрение).
  4. Какие методы вы бы ни использовали для обучения ребенка, сопоставляйте их со школьной программой. Давайте ему возможность использовать знания, полученные за школьной партой, и узнавать то, что будет полезным для его образования.

Активность и любознательность детей дают массу возможностей для обучения. Главное – подобрать правильные методы. Например, использовать развивающие игры, которые позволяют усвоить полезные знания и навыки в непринужденной игровой форме.

The Sims

Эта целая серия компьютерных игр, первая из которых появилась еще в 2000 году. На настоящий день она считается одной из наиболее популярных компьютерных игр для девочек, продано больше всего копий.

В этой игре вы сами создаете людей (виртуальных), а затем руководите их жизнью. Вы изначально создаете определенную семью, которая состоит из шести членов. Каждый из них имеет определенные характеристики по нескольким полезным навыкам. В ходе игры вам необходимо повышать эти характеристики, тем самым улучшая навыки. У каждого из ваших героев есть свои потребности, которые вы должны выполнять. В случае невыполнения этих потребностей (еда, общение, комфорт, гигиена, развлечения) персонаж впадает в депрессию и перестает вам подчиняться.

The Sims

Герои игры должны пойти на работу, их нужно поселить в жилище, которое еще необходимо купить, они могут делать карьеру. В игре используются несколько важных вещей: холодильник, телефон, кровать и другие.

54 56