Возрастные нормы развития двигательных навыков у детей

Когда ребёнку исполняется два месяца — период новорожденности заканчивается, а начинается период грудного возраста. Каждому родителю интересно знать, что должен уметь ребёнок в 2 месяца.

Что умеет делать ребенок в месяца

И хотя развивается малыш в два месяца больше эмоционально, чем физически, но всё же он старается совершать определенные действия.

Что умеет делать ребенок в месяца

Постепенно у ребёнка развивается моторика, «хватательный» рефлекс становится менее заметным. Теперь малыш разжимает кулачки и временами пытается ухватиться за маму. Например, за её волосы или одежду. Но в данный период сознательно отпустить её ещё не может.

Что умеет делать ребенок в месяца

Также в 2 месяца ребёнок по-прежнему пытается совладать со своим телом: с ручками и ножками. Стоит отметить, что его движения становятся уже не такими хаотичными, а более медленными и плавными.

Что умеет делать ребенок в месяца

В положении лежа на животе ребенок способен уверенно удерживать головку около 10-15 минут. Причем, чем старше становится малыш, тем выше он поднимает подбородок. Делать это в таком возрасте нужно как можно чаще, чтобы мышцы шейного отдела укреплялись.

Что умеет делать ребенок в месяца

Двухмесячный малыш также способен прямо держать голову на протяжении нескольких минут, находясь на руках взрослого в вертикальном положении.

Что умеет делать ребенок в месяца

Ребенок в 2 месяца уже умеет передвигаться по горизонтальной поверхности, используя ручки и ножки одновременно и не отрывая живот от поверхности. В два месяца ребеночек уже умеет переворачиваться с одного бока на другой.

Что умеет делать ребенок в месяца

Сосательный рефлекс еще достаточно силен, ребеночек любит посасывать кулачок. При недостатке общения со взрослыми (а именно с мамой), он может сосать грудь несколько дольше, чем требуется для насыщения. Это его способ коммуникации и обмена энергией с матерью.

Что умеет делать ребенок в месяца

Что нового появляется у младенца в 2 месяца

Что умеет делать ребенок в месяца
  • Повышается болевая чувствительность младенца, он начинает остро реагирует  на любой дискомфорт, как то голод или мокрый памперс.
  • Двухмесячный грудничок замирает и улыбается, когда чувствует приятный запах и делает гримасу и чихает, когда запах неприятный.
  • Зрение малютки становится всё лучше и лучше, он распознает окружающие его предметы: яркие игрушки, соску, бутылочку. Кроха уже способен удерживать внимание в течении 5-7 минут.
  • Если ребенок родился с яркими сосудистыми пятнами на затылке и лбу, то ко втором месяцу они обязательно побледнеют, а к 8 месяцам исчезают бесследно. Если этого не произошло, то можно сказать, что имеются нарушения мозгового кровообращения у ребенка.
  • В 2 месяца пушок волос выпадает, и появляются луковичные волосики.
  • Малый задний родничок полностью закрывается ко 2-3 месяцу.
Что умеет делать ребенок в месяца

Итак, что же умеет и чему учится малыш в эти важные дней?

Радоваться

Плакать малыш умеет с рождения – это наиболее простой способ привлечь внимание родителей, а вот улыбаться он научится в первые четыре недели. И это не просто новый навык, малыш учится различать близких людей и радоваться им.

Первой он, конечно, выделяет маму — некоторые специалисты полагают, что в первый месяц жизни ребенок продолжает чутко «считывать» ее настроение, как делал это во время беременности. Помните, как беспокойно он шевелился, когда вы волновались, пугались или расстраивались? Постарайтесь сохранить счастливое и спокойное настроение, и тогда вы обнаружите, что у вас самый спокойный и некапризный младенец!

Слушать

В первые дни жизни новорожденный лучше слышит, чем видит. Голос мамы успокаивает ребенка, поэтому постарайтесь чаще разговаривать с ним, пойте ему колыбельные, даже если не уверены в своих вокальных данных. Вскоре вы заметите, что ребенок начал с вами «общаться» — гукает и фыркает в ответ на ваши слова.

" Постепенно вводите ребенка в мир звуков: ему сейчас интересны погремушки, колокольчики, пищалки – все, что издает не слишком громкие и резкие, но простые и понятные ему звуки.

Для развития ребенка предлагается в моменты его бодрствования включать спокойную музыку, однако не доказано, что она оказывает на младенца заметное влияние, так что рассчитывайте в основном на свои силы. Однако если вы сами не против музыкальных пауз – ребенку они точно не повредят.

Осязать

После родов малыша не зря принято выкладывать на живот маме: тепло маминого тела и запах молока – первые ощущения в самостоятельной жизни ребенка. Тактильные ощущения очень важны для ребенка в первые дни жизни, поэтому в первый месяц главная «игрушка» для ребенка и главный тренажер – лица и руки его родителей. Именно их он трогает, пытается уцепиться за палец, обязательно дайте ему такую возможность, даже если будете его пеленать.

Читайте также:  Курс молодого родителя: как воспитать счастливого ребенка

Укачивать ли ребенка? Да, его это успокаивает, но делать это нужно правильно. Порой неопытные мамы устраивают малышу настоящие американские горки – буквально трясут новорожденного, пока он не «отключится». Благотворно же воздействуют на малыша легкие покачивания, которые схожи с ощущениями, что он испытывал в утробе матери. Когда он засыпает, можно покачивать его в колыбельке или коляске, но во время бодрствования обязательно нужно держать его на руках.

Видеть

Видеть «как взрослый» ребенок начнет еще очень нескоро: для него пока все «не в фокусе» — расплывчато, смазано, да еще вдобавок и черно-белое. Поэтому важно правильно подобрать игрушки, которые будут окружать малыша.

" Первый цвет, который он научится различать – красный. Позаботьтесь, чтобы у него была игрушка такого цвета.

Лучше если это будет погремушка, которая привлечет ребенка еще и негромким шумом. Она должна быть легкой (чтобы ребенок не ударил себя), с удобной для малыша ручкой (он должен ее без проблем ухватить) и, желательно, с разными типами поверхности (шершавая, гладкая, скользящая).

Если ребенок не видит цвета, то зачем ему нужна яркая игрушка? Это очень важный тренажер – с ее помощью малыш учится фиксировать взгляд, обучаясь бинокулярному зрению. Таким образом он из двухмерного пространства — в первые дни жизни картинка у него «плоская» — дорастает до привычного нам трехмерного восприятия мира.

Как помочь при кашле у грудничка без повышенной температуры

Если ребенок кашляет часто и это мешает ему дышать и употреблять пищу – необходима помощь врача-педиатра. При редких приступах необходимо попытаться найти причину проявления кашлевого рефлекса из вышеперечисленных и оказать малышу помощь:

  • возьмите малыша на руки и успокойте его;
  • освободите его грудную клетку от тесной одежды;
  • дайте ребенку теплой воды;
  • обеспечьте в комнату доступ свежего воздуха, погуляйте с ребенком на улице;
  • при наличии большого количества слизи и корок в носу у ребенка их необходимо аккуратно убрать мягкой салфеткой и аспиратором.

Кормящей маме стоит пересмотреть свое питание, стараться чаще делать влажную уборку в комнате малыша, не включать на полную мощь батареи в холодное время года и пользоваться увлажнителем воздуха.

В случае заболевания малыша ОРВИ необходимо подключать противовирусную терапию.

Что нужно ребенку в первый месяц жизни список

Огромную роль в здоровом развитии вашего маленького солнышка играет выбор детской одежды. Вы наверняка уже задумались о том, что нужно ребенку в первый месяц жизни.

Приготовьте для своей крошки следующие вещи из натуральных тканей — комсомольского трикотажа:

  • Пеленки. Возьмите 2-3 штуки теплых и такое же количество легких пеленок;
  • Ползунки. Поскольку детки быстро растут, не берите сразу много вещей, для начала вам будет достаточно всего 3-4 пару ползунков;
  • Боди. В не зависимости от того, ухаживаете вы за мальчиком или за девочкой, этот элемент одежды — настоящий must have детского гардероба. Поэтому стоит приобрести 3-4 боди с коротким и длинными рукавами.
  • Комплект. Чтобы у вас был гардероб на все случаи жизни, приобретите для своего младенца 2-3 облегченных комплекта;
  • Комбинезон. Не стоит брать много одежды для прогулок, так как она быстро станет мала: мы рекомендуем взять 1 теплый комбинезончик;
  • Шапочка и чепчики. Будет вполне достаточно 1 теплого головного убора в виде шапочки и 3-4 тоненьких чепчиков;
  • Носочки и антицарапки: купите 2-3 пары.

Отличный ассортимент одежды для самых маленьких вы найдете на сайте DemiBaby. На глазах у Деми выросло не одно поколение очаровательных детей, поэтому компания прекрасно знает, что нужно в первые месяцы новорожденному и охотно поможет вам составить самый удобный, практичный и стильный гардероб.

Задержки при овладении детьми двигательными навыками

Если ребенок отстает в двигательном развитии на несколько недель или месяц, это не критично, не стоит начинать беспокоиться. Необходимо оценить ситуацию комплексно, разобраться в причинах, почему задерживается развитие моторных функций ребенка. Нередко причина кроется в педагогической запущенности, связанной с обстановкой в семье. Эта проблема особенно остро стоит в первый год жизни. Например, мать не может активизировать малыша, помочь ему овладеть определенным навыком, не знает, чем с ним заниматься, как учить ребенка и привлекать его к деятельности.

На речевое и эмоциональное развитие негативно влияет постоянный просмотр телевизора с полугода. Он затормаживает формирование речевых навыков. Поэтому врачи советуют как можно меньше включать ребенку телевизор до возраста 1,5-2 лет. Мультфильмы препятствуют развитию собственной речи малыша. Есть большая разница между просмотром видеосюжета и непосредственным общением с ребенком, когда он видит мимику, взгляд, движение губ. Дети с 6 месяцев из-за особенностей мозговой деятельности пытаются скопировать мимику окружающих его взрослых. За счет этого начинает формироваться их собственная речевая активность. В мультфильмах мимика занимает лишь один кадр, фоном идут отвлекающие картинки, диалоги персонажей и музыкальное сопровождение. Это мешает ребенку настроить свое речевое развитие.

Читайте также:  Все о развитии ребенка от рождения до подросткового возраста \ Что нужно знать родителям?

До достижения ребенком двухлетнего возраста рекомендуется включать малышам только музыку и природные звуки. В том случае, если в семье есть старший ребенок, можно изолировать его во время просмотра мультика или незаводить его до возрастных мультиков младшего ребенка.

Лучше не показывать мультфильмы до 1-1,5 лет, в идеале – до 2-х лет.

Признаки задержки моторного развития

Следует сообщить педиатру в случае, если ребенок:

  • в конце 1 месяца не может удержать головку вертикально на мгновение;
  • в конце 2 месяца не отрывает голову от поверхности на 5 сантиметров и не может ее удержать; делает нессиметричные движения конечностями;
  • в конце 3 месяца не держит голову вертикально на протяжении полминуты, на животе – минуту; не тянется к игрушкам; не разглядывает свои руки;
  • в конце 4 месяца головка отклоняется назад, если его поднимают из лежачего положения, а лежа на животе, не приподнимает туловище; в вертикальном положении не опирается на пальцы ног при поддержке под мышками;
  • в конце 5 месяца не держит уверенно голову, в особенности тогда, когда его поднимают из лежачего положения; не может хорошо повернуться на спину с живота; неуверенно тянет к игрушке ручку;
  • в конце 6 месяца не может дотянуться к игрушке, не захватывает ее лежа на животе; а при поддержке под мышками ножками не перебирает;
  • в конце 7 месяца не делает попыток сесть при поддержке за руку матери;
  • в конце 8 месяца не ползет назад; не может удержать между пальцами пуговицу; при поддержке не стоит;
  • в конце 9 месяца при сидении держит равновесие плохо; не ползет вперед и вокруг оси не поворачивается; не пьет сам из чашечки; не может сдернуть шапку;
  • в конце 10 месяца не пытается принять стоячее положение; не сидит, вытянув ножки; не ползает; не стоит и не двигается при поддержке за опору;
  • в конце 12 месяца не делает шажки, держась за руки родителей; не способен удержать одной рукой 2 маленькие игрушки и не может отдать их взрослому.

педиатру

неврологуКак правило, по большей части симптоматика задержки проходит самостоятельно после достижения ребенком определенного возраста. Если отклонения серьезные, то назначаются сосудистые и витаминные препараты, и обязательно массажи. Когда ситуация крайне тяжелая, то используют рефлекторные стимуляции и ноотропы.Author Info Бэби-кинг

Когнитивное (познавательное) развитие

К трем месяцам ребенок знакомится с причиной и следствием, выясняет, что может заставить то или иное событие произойти. Определенное действие вызывает определенное последствие: «Я ударяю по карусели рукой или ногой — она начинает двигаться», «Я трясу погремушку — она гремит». Ребенок «записывает» эти модели причины-следствия в свой активно развивающийся мозг и начинает вносить в эти модели правки, чтобы повысить их эффективность. Например, к этому времени ребенок научился плакать так, чтобы наиболее эффективно донести свою потребность до взрослого.

С разнообразными свойствами предметов: формой, текстурой, величиной, весом и пр. — младенец знакомится в процессе манипулирования. Предмет «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки. Поэтому изменение положения пальцев в тот момент, когда рука ребенка тянется к предмету, может служить хорошим показателем ориентировки в форме и величине. Но не только благодаря рукам ребенок познает предметы. Многие из них он пробует ртом, в котором находится, большое количество рецепторов.

Ребенок играет с предметами

Манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: звучание, мягкость, твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Переход к манипулированию двумя руками также открывает новые свойства: расчленяемость на части, нахождение одного предмета в, над или под другим предметом и т.д. Все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда действует с предметами. Он исследует предметы и через них познает реальность. Получаемые при манипулировании знания о свойствах предметов являются основой для мышления. Со временем предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. И в 8–9 месяцев ребенок уже понимает, что предмет, исчезнувший из поля зрения, не перестал существовать, а просто находится в другом месте. Это относится не только к предметам, но и к родителям. Теперь, когда вы уходите, ребенок понимает, что вы обязательно вернетесь, и уже меньше боится вас потерять. Голос из соседней комнаты, может успокоить его.

Когнитивное (познавательное) развитие

Также в этот период ребенок начинает замечать и понимать не только прямые, но и косвенные результаты своих действий — например, потянув за веревочку, можно притянуть привязанную к ней машинку, нажав на кнопку, можно включить или выключить свет, при помощи пульта переключать каналы в телевизоре. Ребенок начинает понимать и выделять свои действия, что дает ему возможность изображать их. Так, например, он может изобразить что ест, пьет, спит «понарошку», т.е. в символической форме представить знакомые ему действия. В течение следующих месяцев количество и разнообразие таких действий стремительно увеличивается, что говорит об активном развитии мыслительных способностей ребенка.

Читайте также:  Стадии обсессивно-компульсивного расстройства

К 6 месяцам, ребенок начинает все лучше распознавать и идентифицировать свои чувства. Например, он начинает понимать разницу между чувством голода и одиночества. И пытается передать вам этот сигнал, что он хочет покушать или он хочет объятий. Но он не только передает сигнал. Он уже считывает, насколько точно передал его, смогли ли вы понять его просьбу.

Активно воздействие на мышление ребенка оказывают прогулки (новая среда), и конечно же, взаимодействие с другими людьми.

Динамическое наблюдение

После роддома родителям обязательно наблюдать за развитием зрения малыша. Важно, чтобы первый офтальмологический осмотр был проведен в первые месяцы его жизни. При отсутствии патологий, следующий визит к специалисту рекомендован в полгода.

Первыми симптомами заболеваний, на которые необходимо обратить внимание, является замедленное слежение за движущимися предметами или полное отсутствие слежения, косоглазие. Также должна насторожить краснота глаз, выделения в уголках глаз и на веках. Появление этих признаков – обязательный повод для внепланового визита к офтальмологу.

Стоит знать, что даже при выявлении специалистом заболевания, причин для паники нет. Сегодня, нарушения функций зрительной системы, в подавляющем большинстве случаев быстро восстанавливают своевременным адекватным лечением.

Обратившись в Московскую Глазную Клинику, каждый пациент может быть уверен, что за результаты лечения будут ответственны одни из лучших российских специалистов. Уверенности в правильном выборе, безусловно, прибавит высокая репутация клиники и тысячи благодарных пациентов. Самое современное оборудование для диагностики и лечения заболеваний глаз и индивидуальный подход к проблемам каждого пациента – гарантия высоких результатов лечения в Московской Глазной Клинике. Мы проводим диагностику и лечение у детей старше 4 лет и взрослых.

Наши врачи, которые решат Ваши проблемы со зрением: Фоменко Наталия Ивановна

Главный врач клиники, офтальмолог высшей категории, офтальмохирург. Хирургическое лечение катаракты, глаукомы и других заболеваний глаз.

Яковлева Юлия Валерьевна

Рефракционный хирург, специалист по лазерной коррекции зрения (ЛАСИК, Фемто-ЛАСИК) при близорукости, дальнозоркости и астигматизме.

Гигинеишвили Дареджан Нугзаревна

Врач ретинолог, пециалист по сетчатке глаза, проводит диагностику и лазерное лечение заболеваний сетчатки (дистрофий, разрывов, кровоизлияний).

Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в «Московскую Глазную Клинику» Вы можете по телефону в Москве 8(499)322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или воспользовавшись ФОРМОЙ ОНЛАЙН ЗАПИСИ.

Правильная похвала

Психологи из Чикагского университета Сьюзан Левин и Сьюзан Голдин-Мидоу изучали последствия похвалы, полученной в раннем детстве. Они анализировали разновидности словесного поощрения, которое слышат от родителей малыши в возрасте от года до трех.

Пять лет спустя ученые проверили, соотносится ли тип мышления ребенка, например пытливость или инертность, с похвалой, полученной в детстве. Связь оказалась поразительной.

Первый этап исследования показал, что уже к четырнадцати месяцам родители привыкают хвалить ребенка в одном стиле, то есть за ум или старание.

Правильная похвала

Через пять лет выяснилось, что дети, которых в первые три года больше хвалили за процесс, то есть за усердие и усилия, в семь-восемь лет с более высокой вероятностью были склонны к расширению кругозора. Еще более удивительным оказалось, что пытливый ум предопределяет отличную успеваемость по математике и чтению во втором-четвертом классах.

Как было доказано, такие дети обычно уверены, что их успехи обусловлены упорным трудом и преодолением препятствий, а способности можно улучшить благодаря старанию.

Вывод: даже годовалых малышей следует хвалить за старания, а не за врожденные способности.

Осложнения

Грудные младенцы подвержены острым системным аллергическим реакциям — анафилактическому шоку, отеку Квинке. Это опасные для жизни состояния, при которых промедление в оказании медицинской помощи резко снижает шансы на успешное излечение. При аллергии на лекарственные средства иногда возникает синдром Лайелла — буллезный дерматит, протекающий с тотальной отслойкой эпидермиса.

Основное хроническое осложнение болезни — развитие трехступенчатых «аллергических маршей». Для первого этапа типичны классические пищевые или бытовые аллергии с периодическими обострениями. На второй стадии вовлекаются органы дыхания ребенка, развиваются симптомы ринита и поллиноза. Третья ступень «марша» — приступы бронхиальной астмы — диагностируются спустя 5-7 лет от начала симптоматики при отсутствии своевременного лечения.